В 1943 году, в связи с началом серийного производства Пантеры, перед руководством Вермахта встал вопрос о снятии с производства устаревших танков. В первую очередь речь шла о основном на тот момент немецком танке Pz IV. Претензии предъявлялись к архаичной перетяжеленной подвеске, слабой броне и недостаточному вооружению. Только личное вмешательство Гудериана остановило этот процесс. Танк решили оставить на вооружении, но по личному указанию Гитлера и требованиям министра вооружений Шпеера, условием его дальнейшего производства должна была стать коренная модернизация и унификация максимального количества узлов с Пантерой.
Свои проекты по модернизации предложили Krupp, MAN и Daimler Benz. Конструкции с наклонной броне были более-менее аналогичными. Основные различия были в подвеске — Krupp предложил усовершенствованную рессорную тележку с теми же малыми катками, DB предложил двухрядную шахматную систему Книпкампа, MAN отказался от шахматного расположения катков в пользу однорядного, с индивидуальной торсионной подвеской. При этом в последних двух проектах использовались катки от Пантеры.
В конечном итоге, победу одержал MAN — их проект VK 2020(M) оказался наиболее технологичным и дешевым. Кроме того, MAN смог разместить в башне длинноствольное орудие 7,5 cm Kwk 43 L\70.
Были добавлены приборы наблюдения наводчику, заряжающему, радисту и водителю, из ВЛД убраны смотровые приборы и пулеметная точка.
В конце 1943 года танк Pzkpfw IV Ausf.K пошел в серию и стал самым массовым танком III Рейха на финальном этапе войны.
Источник — http://karopka.ru/community/user/15342/?MODEL=347049