Спущен на воду крупнейший боевой ледокол Проекта 23550 «Пурга»

13

В свете нынешних событий, новости флота как-то незаметно отошли на второй план и перестали занимать первые полосы, уступая более важным новостям. Исправить эту тенденцию нужно в срочном порядке, особенно когда после долгого затишья состоялся спуск на воду крупнейшего корабля за последние годы – речь о боевом ледоколе, но с некоторыми нюансами. Обо всём по порядку и более подробно мы сейчас и расскажем.

      В кадре спуск на воду головного корабля проекта 23550 "Иван Папанин", но в интересах ВМФ - на данный момент ведётся его достройка на плаву и, судя по всему, в состав флота он войдёт немногим раньше "Пурги".


В кадре спуск на воду головного корабля проекта 23550 «Иван Папанин», но в интересах ВМФ — на данный момент ведётся его достройка на плаву и, судя по всему, в состав флота он войдёт немногим раньше «Пурги».

Разговор сегодня пойдёт про боевой ледокол проекта 23550 с именем «Пурга» — это уже третий по списку, но фактически второй спущенный на воду представитель серии (всего их планируется 4). От своих предшественников он отличается довольно сильно хотя бы потому, что строится в интересах не ВМФ, а Пограничной службы ФСБ России, а отсюда иная специфика и задачи, комфорт и поблажи строителям. Тем не менее, в целом это всё тот же гигант первого ранга, что немаловажно. Водоизмещение около 8500 тонн полное, длина достигает 115 метров, при ширине 20. Несмотря на такие габариты экипаж довольно скромный – всего 60 человек, но имеется возможность разместить дополнительно 110 бойцов вместе со снаряжением и экипировкой для выполнения задач любой сложности вдали от цивилизации.
Небольшой экипаж вкупе с огромными габаритами корабля и высокой автоматизацией позволили добиться внушительной автономности в 70 суток, а также дальностью плавания в 22 000 километров – учитывая задачи, которые будут стоять перед «Пургой», довольно важные цифры. В отличие от своих флотских собратьев, корабль для пограничников строится на «Выборгском судостроительном заводе» и это предприятие показало просто невероятный результат. Судите сами – закладка «Пурги» состоялась в июле 2020, а в октябре 2022 спуск на воду — у нас МРК дольше строят, а тут перворанг. Если взять в сравнение с «Адмиралтейскими верфями», то там второй корабль серии хотят спустить на воду аж в 2023 – спустя пять лет после закладки. Объяснить это можно загруженностью верфи, но тем не менее — «ВСЗ» уже больше полувека не строит боевые единицы, а лишь гражданские суда.

Переходим к самому главному – вооружению. Согласно открытым источникам, «Пурга» не несёт специализированного ударного или зенитного вооружения, кроме артустановки АК-176МА калибра 76мм – это старая добрая АК-176, но выполненная с современными требованиями, а именно компьютеризация и технология «Стелс». Помимо этого, имеется шесть АК-630М, для защиты от всякого летающего «добра», но на практике их применяют и для надводных целей, и по суше. Но на этом, в принципе, всё – никаких «Калибров» или «Редутов» не заявлено. Впрочем, как и на кораблях в версии для ВМФ. Почему так? Как мы не раз говорили – дело в модульности. Судя по фото, пограничная версия аналогично имеет зарезервированное место под 2 40-футовых контейнера или 4 20-футовых контейнера. То есть можно рассчитывать на 8 «Калибров» или 16 «Уранов», а может быть и их комбинацию – 4 и 8 соответственно, для большей гибкости. Кроме того, ведутся работы по созданию контейнерного «Редута» и «Панциря», но информации по ним крайне мало. Хотя есть и кое-какие более реалистичные варианты – доподлинно известно, что ведётся активная разработка модульного «Тора», взамен «Тор-М2КМ», и первый такой модуль появится уже через пару лет на последнем корабле проекта 22160. Так что есть все шансы, что и наша «Пурга», в случае необходимости, получит надёжную защиту от воздушных целей. Кратко напомним, что в обновлённом «Торе» будет 16 зенитных ракет, способных перехватить любую существующую цель, которая угрожает носителю. Дистанция работы достигает 16 километров сразу по 4 объектам одновременно – среди ЗРК малой дальности он считается одним из лучших в мире, причём заслуженно и во многом благодаря реальному боевому опыту.

Но если быть честным, то скудный набор вооружения объясняется двумя пунктами. Во-первых, всё-таки пограничнику не нужны тяжёлые противокорабельные ракеты для пресечения нарушения госграницы – для этого есть вертолёты и многое другое, а если в эпизоде участвует иностранный боевой корабль, то здесь уже свою роль должен играть Флот. Ну а во-вторых, корабль, в первую очередь, является носителем большого количества самых разных спецсредств, актуальность которых за последние месяцы выросла буквально в десятки раз – речь, конечно же, про диверсии на газопроводах. И одной из ключевых задач «Пурги» будет являться защита нашей многочисленной инфраструктуры на Севере – это не только глубоководные кабели, газопроводы и прочая гражданская техника, но и различные военные объекты. Например, «полумифические» подводные атомные электростанции, разработанные в рамках системы освоения Мирового океана – здесь, читай, в интересах ГУГИ и их подводных беспилотников. Считается, что она возводится для функционирования нового элемента морской компоненты Ядерной триады, а именно «Посейдонов» и много-много другого, о чём лучше говорить отдельно. Так вот, защитой этих объектов, а возможно каким-то обслуживанием, и займётся «Пурга», параллельно прикрывая границу и наши интересы на Севере — ударные функции, всё таки, лучше оставить специализированным кораблям и подводным лодкам, благо в последнее время у нас их становится всё больше и больше.

Ну и бонусом можно отметить следующее – разделение проекта 23550 на представителей для ВМФ и ФСБ позволило в довольно сжатые сроки с разделением финансирования построить уже два корабля, которые полноценно войдут в строй уже через пару лет – как мы видим по последним событиям, такие гиганты, пусть и без серьёзного вооружения, но для выполнения специальных задач, нужны как никогда.

Источник — https://dzen.ru/a/Y0zyPGOUIh5yKTA1?&

Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account