Ровно 110 лет назад, 5 сентября 1908 года, впервые взлетел аэроплан французского изобретателя Амбруаза Гупи. Решив, что три крыла — всяко лучше, чем два или одно, он спроектировал первый в мире триплан. Точнее, пентаплан, поскольку хвостовое оперение аэроплана имело бипланную схему и несущий профиль. Одновременно это был первый успешно летавший аэроплан с тянущим винтом и двигателем, установленным в носу фюзеляжа, а также — один из первых двухместных аэропланов. Поскольку собственного авиазавода и даже мастерской у Гупи не было, самолет по его чертежам построила фирма «Вуазен».
Впрочем, летал он неустойчиво и с трудом выполнял развороты, так как на нем отсутствовала система управления креном. Совершить полный вираж Гупи так и не удалось, а потому назначенную французским аэроклубом премию за полет по замкнутому маршруту он не получил. Дальнейшего развития эта конструкция не имела, хотя, в годы Первой мировой войны о трипланах вспомнили и сделали по этой аэродинамической схеме немало боевых самолетов, самым известным из которых стал германский истребитель «Фоккер» Dr.I, он же «Фоккер-Драйдеккер».
Французские почтовые открытки с аэропланом Гупи.
«Фоккер» Dr.I