Шестидвигательный конвертоплан
СПЕЦИАЛИСТЫ АМЕРИКАНСКОЙ КОМПАНИИ Oliver VTOL ведут концептуальные исследования, связанные с возможностью создания летательного аппарата (ЛА) большой грузоподъемности с вертикальным взлетом и посадкой HHL (Hexplane Heavy Lift). Они предлагают оригинальную схему Hexplane, в основе которой лежит силовая установка, состоящая из шести поворотных турбовинтовых двигателей, расположенных на законцовках трех крыльев малого удлинения («шестидвигательный конвертоплан»).
По результатам компьютерного моделирования подтвердилось, что выход из строя одного из двигателей или повреждение одной плоскости крыла не воспрепятствует нормальному полету аппарата. По расчетам конструкторов, при взлетной массе HHL 5,6 т его полезная нагрузка сможет составить около 450 кг, а скорость — до 640 км/ч. Отмечается, что представленные характеристики удовлетворяют высоким требованиям, выдвигаемым управлением перспективных исследований МО США (DARPA) для ЛА с вертикальным взлетом и посадкой, — скорость около 700 км/ч, практический потолок 7 600 м. Эксперты в Пентагоне считают, что в целях значительного повышения мобильности вооруженных сил, оперативной переброски группировок войск на передовые ТВД и их снабжения необходимо строить ЛА (авиационные транспортные платформы) тяжелого класса.