Сгоревшие надежды. Почему легкий украинский истребитель/штурмовик ХАИ/Ан так и не поднялся в воздух
Писать о том, как и почему Украина ухитрилась профукать всё достояние УССР я не буду, все всё знают и так. Однако, как любитель альтернативной истории скажу, что если бы во главе Украины стал лидер хотя бы такого уровня как Лукашенко, то сегодня украинская армия была бы полностью укомплектована своим вооружением начиная от бронетехники и заканчивая авиацией. Кроме этого она бы была одним из самых крупных экспортёров оружия и конечно с Россией ни каких боевых действий она бы не вела. Но это лирическое отступление статья совсем о другом.
Когда в 2018 году я сделал альтернативу об украинском штурмовике Ан-39, это был полустёбовый, полуфановый проект, просто для удовольствия. Тогда я даже не подозревал что в Украине реально разработан боевой самолёт марки «Ан». То есть практически случайно мне удалось попасть в реальный тренд.
Оказывается, ещё 2016 году, во время своего визита в Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко, тогдашнему президенту Украины Порошенко был представлен проект нового украинского двухмоторного многоцелевого истребителя.
Украинская пресса писала:
Украинские авиаконструкторы представили эскизы проекта, посвященного созданию украинского многоцелевого истребителя, который получил название «ЛБЛ» (Легкий Боевой Литак, что в переводе означает «Легкий боевой самолет»). Новый самолет внешне будет напоминать советский истребитель МиГ-29. Однако украинская силовая установка в виде двух двигателей, разработанных на базе АИ-322Ф, будет сочетаться с авионикой западного и украинского производства.
В настоящее время разработка нового истребителя находится на стадии концептуального проектирования. По своим характеристикам и назначению самолет будет напоминать российский истребитель МиГ-35, шведский JAS 39 Gripen и китайский FC-1 Xiaolong.
Кроме того, Петр Порошенко заявил: «В ближайшее время нам удастся создать собственный авиационный двигатель для истребителя».
Известно, что самолёт должен был иметь следующие характеристики:
- Размах крыла: 10,4 м
- Длина самолета: 13,2 м
- Высота самолета: 4,72 м
- Нормальный взлетный вес: 5700 кг
- Максимальный взлетный вес: 9000 кг
- Вес Вооружение на узлах подвески: 3000 кг.
- Максимальная эксплуатационная нагрузка: +8 г/-3 г.
- Двигатели: 2×АИ-222-25
- Тяга двигателя: 2×2500 кг×с.
- Тяговооруженность: 0,877/0,555
- Максимальная скорость: 1050 км/ч
- Практический потолок: 13 000 м.
- Практическая дальность полета (без подвесных баков): 2 000 км.
- Максимальный угол атаки: более 40°
Так же авторами проекта была сделана некая презентация своего проекта, которую я представляю вашему вниманию:
Ещё известно, что данный проект делался не на ровном месте. Он стал развитием более раннего проекта учебно-тренировочного самолёта, сделанного в Харьковском Авиационном Институте ХАИ-УТС. Каких-либо подробностей об этом проекте мне в сети найти не удалось. Удалось найти лишь 2 картинки, то ли 90-х, то ли «нулевых» годов.
Собственно, это всё что известно. Почему данный проект не был реализован думаю догадаться не сложно. Пётр Порошенко нашёл более удачное вложение средств, чем тратить их на какие-то сомнительные прожекты. Тем более союзники Украины за Океаном обещали полностью обеспечить её самолётами. Кто же в этом мог сомневаться и зачем изобретать то что и так уже существует?
PS. Коллеги на всякий случай напоминаю, что в комментариях не допускается обсуждение Украины и текущих событий. Все подобные комментарии будут нещадно удаляться вплоть то закрытия возможность комментировать вообще. На страницах нашего ресурса введён мораторий на обсуждения украино-российского конфликта, современной Украины и вообще политики. Обсуждать можно исключительно технические аспекты.
Источник — https://www.secretprojects.co.uk/threads/new-ukrainian-light-fighter-lbl.27165/