Небольшая, но интересная статья с канала Сергея Махова (George Rooke) на яндекс-дзене.
В период 1808-1811 годов совершенно нечаянным союзником Англии на Балтике стала Швеция. Поэтому нам есть смысл поговорить о шведском флоте и его особенностях.
У Швеции, также как и у ее соседок, Дании и России, помимо парусного флота имелся галерный флот, или Scharensflotten (прибрежный). К 1808 году он насчитывал 303 судна разных типов. Подавляющее большинство судов были артиллерийскими парусно-гребными шлюпами водоизмещением около 100 тонн, вооруженные парой 24-фунтовых длинных пушек, установленных в носу или корме, и четырьмя 3-фунтовками, расположенными вдоль бортов. Отличительной особенностью шведских шлюпов было то, что весла вставлялись в артиллерийские порты, поэтому эти суда могли либо стрелять по борту, либо идти на веслах.
Отдельно стоит сказать о геммамах (Hemmema), которые соединяли в себе огневую мощь фрегата с удобством галеры. Геммамы имели двадцать два 36-фунтовых орудия, чаще всего коротких, либо карронад, три мачты и 20 пар весел. Парусное вооружение было в основном косым, чтобы иметь возможность маневрировать в шхерах и узостях.
Кроме геммамов были еще 14 единиц, которые назывались турумы (Turuma). Их вооружение состояло из двадцати двух 12-фунтовых пушек, они имели три мачты и 16 пар весел.
Геммамы и турумы, будучи флагманами галерных флотилий, на бумаге давали шведам известное превосходство над русским галерным флотом. В реальности такой проверки не случилось.
Шведский парусный флот (Orlogslotten) насчитывал 17 линейных кораблей, 15 фрегатов и 16 малых судов, однако из-за недостатка финансирования и проблем с древесиной в строю шведы имели лишь 11 кораблей и 8 фрегатов.
Тем не менее, шведский флот на бумаге представлял собой грозную силу. Реальность же была более удручающей. Ахиллесовой пятой шведского флоты было комплектование команд и качество матросов и офицеров. Обычный шведский матрос был призывником, крестьянином, рекрутированным из глубинки, и чтобы стать настоящим моряком, ему необходимо было интенсивное обучение. Однако никаких учений не проводилось в принципе, и весь XVII-XVIII век шведский флот вступал в войну с неготовыми командами, которые учились военному делу во время боевых действий.
Отдельной проблемой шведского флота было ненадлежащее медицинское обслуживание. Раз за разом шведские экипажи косила цинга, тиф, простудные заболевания, дизентерия. Положение с медиками было просто аховым, хуже, чем в России и Дании.
Снабжение кораблей так же не было сильной стороной шведского флота. Вообще, как ни странно, в XVII веке шведский моряк снабжался лучше, чем в конце XVIII-го. Прибывший на Балтику в 1808 году ради помощи шведам адмирал Джеймс Сомарец, видя такой ужас со снабжением, самолично распорядился передать на шведские корабли часть запасов лимонного сока и свежие овощи и фрукты, чтобы остановить там эпидемию цинги и дизентерии.
Шведский офицерский корпус имел отрывочные профильные знания, но вместо повышения квалификации больше увлекался политикой, чем службой. В 1808 году почти все офицеры флота были открыто настроены против короля, и громко высказывались о свержении Густава IV.При этом шведские морские офицеры, частью учившиеся или проходившие практику до революции 1789 года во французском флоте, были ярыми англофобами, при этом – и противниками революционной Франции.
источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5abc934c9e29a229f18dbd4a/shvedskii-flot-v-1808-godu-61e7c9b3cd6e0c22a48e4686?&
Отличная идея. Есть просьба,
Отличная идея. Есть просьба, с коррыстной целью получить качественные иллюстрации, сделать подобные проекты для корпуса Pz-IV, Pz-38(th), и притом с башнями не только КВ-1, но и Т-34, но не 1943 года, а с башней 1941 года.
Это для моей личной альтернативы. Что то типа Звягинцева, немцы натыкаются на нашу подготовленную оборону, ТГр отсечены и практически уничтожены, в результате много трофеев, что с ними делать. Вы предложили очень хороший вариант.
Сделаю. Всегда приятно
Сделаю. Всегда приятно работать под конкретное предложение. Естественно появится и на ФАИ.
Башня от Т-34 41 года
Вот сам сделал, как смог.
http://fai.org.ru/forum/index.php?showtopic=13947&hl=
сообщение 14
Оно конечно здорово, но, если
Оно конечно здорово, но, если подумать, танки-то трофейные есть, а вот запчастей для них "кот наплакал". Отсюда вывод — использовать трёшки и четвёрки как танки бессмысленно. Лучше использовать их там, где условия эксплуатации не столь критические — в качестве командирских машин (благо связь и условия работы в них вполне комфортные), либо в качестве самоходок (но арту надо подбирать так, чтоб ходовая не испытывала перегруза. Скорее всего в РИ рассуждали так же. Трофейные машины чаще всего использовали именно как командирские, либо переделывали в относительно лёгкие самоходки.
Тем не менее, за идею и визуализацию плюс.
С уважением, Ансар.
«Скорее всего в РИ рассуждали так же. Трофейные машины чаще всего использовали именно как командирские, либо переделывали в относительно лёгкие самоходки» Позвольте напомнить материал от 2013-го, в обсуждении которого и вы принимали участие: http://alternathistory.ru/trofeinye-tanki-krasnoi-armii-na-tigrakh-na-berlin/ Так там противоположных примеров много: «Из всех десяти восстановленных трофейных танков в батальоне (107-м отд.танк.) была сформирована третья рота под командованием старшего лейтенанта Дудина. …. по состоянию на 5 июля 1942 … имел в своем составе …KB-1, два Т-34, БТ-7, два Pz. III, Pz. IV, три StuG III и Pz. I….. особый отдельный танковый батальон или по фамилии командира «батальон Небылова» …. на 9 августа 1942 года в его составе числилось 6 Pz. IV, 12 Pz. III, 10 Pz.38(t) и 2 StuG III. Этот батальон участвовал в боевых действиях до октября 1942 года…. Ещё один батальон на трофейной матчасти имелся и в составе 31-й армии Западного фронта … к 1 августа он насчитывал девять Т-60 и 19 трофейных немецких. Как и батальон Небылова, эта часть действовала до октября 1942 года. … 151-я танковая бригада в марте получила 22 немецких машины (Pz. IV, Pz. III и Pz. II), вошедших в состав ее 2-го батальона. …. …213-я танковая бригада стала единственной бригадой Красной Армии, которую полностью вооружили трофейной… Подробнее »
При большом количестве трофеев — недостатка в запчастях быть не может — они тут же на других трофеях. Ну каннибализм конечно, ну и что — нормально используются запчасти и все.
А выдержит шасси трёшки такую
А выдержит шасси трёшки такую башню?
Действительно интересно, но
Действительно интересно, но делать САУ быстрее и дешевле. Производство башен наверняка увязано с выпуском корпусов "родных" танков и могли ли заводы выделить дополнительные башни и в какие сроки?
Согласен с коллегами, в
Согласен с коллегами, в вопросе почему этого не делали в РИ)) Но, я бы чесно говоря пустил бы все трофейные Pz-III на ЗСУ, путем установки на них рубок с 37-мм зенитками. Это было нужнее для наших.
Но идея хороша! ++++
Serg пишет: Но, я бы чесно
[quote=Serg] Но, я бы чесно говоря пустил бы все трофейные Pz-III на ЗСУ, путем установки на них рубок с 37-мм зенитками.[/quote]
Для ЗСУ нужно "долгоиграющее" шасси, а "трёшки" без запчастей долго не протянут. "Истратить" их в боях быстро — другое дело. А как платформа под ЗСУ Т-34 без башни ни чем не хуже. ИМХО, разумеется.
А вот позвольте не
А вот позвольте не согласится, уважаемый коллега repax07! А как РИ САУ- переделки, я имю ввиду Су-76И и Су-122И, долго протянули?)) Танков у нас уже своих было и с нрастающей. Но не одного шасси Т-34 на ЗСУ не пустили. Хотя и башня Савина с 37-мм для Т-34 была в наличии (материал по ней я делал помниться). Ибо все произведенные Т-34 были плановые, а планы мы не меням! А с ЗСУ и ПВО частей у нас были серьезные проблемы. А тут такой неожиданный трофейный подарок! Самое милое дело пустить из шасси на ЗСУ и частично закрыть дырку в ПВО танковых частей. Дешево, сердито и полезно)) Учитывая что ЗСУ на базе трофейных трешек, будут машинами поддержки, сильно они гасать не будут , а запчастей наберут и с подбитых танков.
Итого новые Т-34 идут в ударные подразделения, где максимально нужны, а ЗСУ-37И идут в ПВО и быстро закрывают проблемму, которая не была решена как вы помните, аж до 1945 года когда с запозданием появились ЗСУ на шасси СУ-76.
++++++++++
Интересно, а почему нельзя было установить Ф-34 в родную башню «трёшки» — коль у неё погон больше, чем у Т-34, и практически равен погону КВ? Пускай даже башня стала бы двухместной.
Собственно очень просто и оригинально, но скоко это будет весить?