Семейство неудачников. Палубный самолет-разведчик Nakajima C3N1. Япония

1

Выпущенная в конце 1935 года штабом Императорского флота техническая спецификация 10-Shi требовала от авиапромышленности создания двух палубных машин: ударного самолета (бомбар­дировщика-торпедоносца) и дальнего разведчика.

Компания Накадзима (中島飛行機株式会社 — Nakajima Hikoki Kabushiki Kaisha) вступила в борьбу за производство самолетов про этой спецификации. Проект, имевший внутрифирменное обозначение «К» и впоследствии ставший B5N1, разрабатывался группой конструкторов под руководством Кацуми Накамура (Katsumi Nakamura). Вторая конструкторская группа, возглавлявшаяся Ясуда Фукуда (Yasuda Fukuda), работала над имевшим внутрифирменное обозначение «S» проектом самолета-разведчика.

Семейство неудачников. Палубный самолет-разведчик Nakajima C3N1. Япония

схемы Nakajima C3N1

Технические требования спецификации 10-Shi на самолет-разведчик включали максимальный размах крыла не более 14 м, длину не более 10 м; экипаж должен был состоять из трех человек, что было необходимо для навигации на обширных территориях океана. Максимальная скорость должна была превышать 200 узлов (370 км/ч), минимальная скорость — менее 60 узлов (111 км/ч), а дальность должна была быть более 1200 морских миль (2222 км). Также в требованиях были отличный обзор и способность выполнять ночные полеты. Требования технической специфика­ции 10-Shi позволяли конструкторам  выбрать один из двух типов двигателей — Nakajima Hikari или Mitsubishi Kinsei.

Семейство неудачников. Палубный самолет-разведчик Nakajima C3N1. Япония

Nakajima C3N1

Семейство неудачников. Палубный самолет-разведчик Nakajima C3N1. Япония

Nakajima C3N1

Семейство неудачников. Палубный самолет-разведчик Nakajima C3N1. Япония

Nakajima C3N1

Обе конструкторские группы начали работать в начале 1936 года, и проект «S», представлявший собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан, вскоре перехватил инициативу — Ясуда Фукуда взял за основу уже существовавший, но отвергнутый Армией проект легкого бомбарди­ровщика Nakajima Ki-31. К чести компании Накадзима можно сказать, что группы инженеров тесно сотрудничали между собой и регулярно обменивались различными конструкторскими решениями и унифицируя различные узлы и детали, тем самым упрощая процессы производства и последующего ремонта в полевых условиях (в частности, силовая установка на обоих самолетах была идентичной: в качестве силовой установки был выбран «родной» двигатель Hikari).

Семейство неудачников. Палубный самолет-разведчик Nakajima C3N1. Япония

Nakajima C3N1

В октябре 1936 года первый прототип самолета-разведчика был завершен. Второй самолет этой серии вскоре также был готов, после чего обе машины были переданы флоту для испытаний. Испытания с периодическими изменениями продолжалось около года, пока в сентябре 1937 года машина не была принята на вооружение как палубный самолет-разведчик тип 97 (C3N1).

Семейство неудачников. Палубный самолет-разведчик Nakajima C3N1. Япония

вариант окраски Nakajima C3N1

Вскоре после поставки Флоту палубного ударного самолета и завершения обеими машинами палуб­ных испытаний они были отправлены в центральный Китай для оценки с точки зрения тактического применения. После двух месяцев работы бомбардировщик был официально принят на вооружение и стал палубным ударным самолетом тип 97 (B5N1). Его вспомогательным назначением стало выпол­нение разведывательных полетов, таким образом он мог выполнять функции палубного разведы­вательного самолета тип 97, и как следствие C3N1 в серийное  производство запущен не был.

Семейство неудачников. Палубный самолет-разведчик Nakajima C3N1. Япония

Nakajima C3N1 в полете (современный рисунок)

Два же C3N1 с 1937 по 1940 год в качестве разведчиков наземного базирования применялись в районе Шанхая и Ханькоу.

Семейство неудачников. Палубный самолет-разведчик Nakajima C3N1. Япония

Семейство неудачников. Палубный самолет-разведчик Nakajima C3N1. Япония

Семейство неудачников. Палубный самолет-разведчик Nakajima C3N1. Япония

Семейство неудачников. Палубный самолет-разведчик Nakajima C3N1. Япония

Семейство неудачников. Палубный самолет-разведчик Nakajima C3N1. Япония

модель Nakajima C3N1

С 1937 по 1940 год оба C3N1 в качестве разведчиков наземного базирования применялись в районе Шанхая и Ханькоу.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: одномоторный самолет-разведчик

Описание конструкции: цельнометаллическая конструкция; консоли крыла складываются вверх; экипаж в закрытой кабине

Экипаж: три человека (пилот, наблюдатель, радист)

Силовая установка: один девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Nakajima Hikari 2 мощностью 840 л.с. на взлете, 800 л.с. на высоте 3500 метров, номинальной мощностью  700 л.с. и приводящий в движение трехлопастный метллический винт постоянного шага

Размеры:

размах крыла 13,95 м
длина 10 м
площадь крыла 30 м²
удельная нагрузка на крыло 100 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 3,57 л.с./кг

Вес:

пустого 1805 кг
с полной нагрузкой 3000 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость 387 км/ч
крейсерская скорость 300 км/ч
практический потолок 6670 м
дальность 2278 км

Вооружение:

один стреляющий вперед 7,7-мм пулемет Typе 97 с боезапасом 500 патронов и один стреляющий назад подвижный 7,7-мм пулемет Typе 92 с боезапасом 485 патронов

Производство: в 1936 году построены два прототипа


источники:

  1. Robert C Mikesh & Shorzoe Abe «Japanese Aircraft 1910-1941»
  2. http://en.valka.cz/viewtopic.php/t/28963
Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account