Обзор бронетехники в МВИ — часть 1-я

0

Обзор бронетехники в МВИ

 

Это беглый обзор истории создания танков и бронемашин в этом мире. И, эта история сильно отличается от реального мира.

Что касается создания бронеавтомобиля, то она почти такая же. Во время русско-японской войны в России, и в этот же период в других странах стали возникать и реализовываться в единичных экземплярах проекты бронированных автомобилей.  Наиболее развитые, богатые, и агрессивные страны эту идею развили, остальные потом уже пошли «в ногу со временем». То есть всё почти как у нас.

С танками же получилось иначе.

Идея танков пришла к русским военным во время той же русско-японской войны. Во время осады Квантунской крепости (ну то есть Порт-Артура).

А война эта шла несколько иначе,  и осада крепости шла «наоборот» — японцы защищали крепость, а русская армия осаждала.   И у русских возникла идея создания броневых установок, которые бы играли функцию средневековых осадных башен, при осаде современных укреплений. То есть смогли бы, прикрываясь броней, приближаться к противнику и вести огонь.

Сразу после войны, идею попробовали реализовать. Схема была аналогичная тому, как в реале создавалась артиллерия совместными российско-германскими усилиями. Русские военные и инженеры подали идею и разработали общий проект. Немецкие конструкторы и инженеры реализовали эту идею, воплотив её в металле.

Соответственно первый танк, задачи которого (и дата создания) несколько отличались от созданных в реале, и выглядел несколько иначе.

Больше всего он напоминал проект «танка Рыбинского завода» — бронированная коробка на гусеницах, с трёхдюймовой пушкой в лобовом листе и пулеметом.

 

 

Конечно, сразу же возникла потребность испытать машину в боевой обстановке. И вскоре такая возможность появилась — началась война, аналогичная реальной Балканской. Опытная рота бронированных вездеходных машин была создана в болгарской армии. Готовили её русские и немецкие специалисты.

Танки пошли в бой на турецкие укрепления и их, как легко догадаться, ждал успех — пулеметы против брони оказались бессильны. Правда, 4 из 10 танков были подбиты турецкой артиллерий, но турецкие позиции были быстро захвачены, с минимальными потерями.

В этой же войне впервые применили и бронеавтомобили — бронеавтомобильный эскадрон, вооруженный русскими бронеавтомобилями (так же созданных совместно с немцами) был сформирован в сербской армии. Действовал достаточно успешно.

 

Информация о применении нового оружия быстро разошлась.

В результате, к началу франко-германской войны, в обеих армиях уже были танки. Правда, рассматривались они ещё исключительно как средство осады крепостей.

Форма их была развитием первых моделей — у немцев это был аналог Sturmpanzerwagen A7V, у французов Saint-Chamond mle. 1916 и Schneider CA1. У австрийцев был свой аналогичный танк Бурштыня, у англичан «Большой Вилли».

 

 

 

 

 

Немцы так же создали и новый образец, совсем небольшую машину с пулеметным вооружением — более дешевую и потому имеющую шанс стать массовой. Это аналог реальной Leichte Kampfwagen Krupp.

 

Когда война, как и в реале, перешла в позиционную стадию, вспомнили о танках, которым до этого реальной работы не находилось ещё, кроме отдельных (но успешных) штурмов крепостей.

Необходимость преодолевать окопы, проволочные заграждения привела к созданию новых форм танков — тех самых ромбов.

У французов это аналоги Saint-Chamond 25 tonnes, у немцев — Sturmpanzerwagen A7V/U.

Далее французы создают свой Automitrailleuse à chenilles Renault FT, и в подражании немецкому

Leichte Kampfwagen Krupp, свой вариант, аналог американского Ford 3 tonn.  А так же тяжелые танки типа Char de rupture 1A, Char de rupture 2C и т.д.

Немцы так же не стоят на месте, они разрабатывают и производят аналоги танков LK.I, LK.II, LK.III, leichter Sturmwagen  Krupp-A.-G, Sturmpanzerwagen Oberschlesien и пр.

Вообщем до конца войны обе армии успевают заложить основы будущих танков, и испытать их в деле.

Поскольку после окончания войны, в этом мире отнюдь не наступает затишье, а наоборот — страны готовятся к новым войнам, то и бронетехника продолжает развиваться. И если в реале в 20-е годы появлялись лишь проекты на бумаге, изредка в металле, то в этом мире проекты идут в серию.

 

Танки этого мира условно можно разделить на три поколения.

Первое поколение — танки, созданные во время франко-германской войны, их послевоенное развитие, и подражанием им в разных странах.

Второе поколение — танки, созданные в 20-е годы, и производившиеся до середины 30-х.

Третье поколение — танки, разработанные во второй половине 30-х годов.

 

И понятно, что в этом мире в 1940 году, основную массу бронетехники во всех армиях составляют машины второго поколения.

Кстати, понятно, что при таком развитии событий, само слово «танк» не имеет права на жизнь, во всяком случае, в качестве международного.

Поэтому оно не будет употребляться в названиях бронетехники, но будет использоваться в текстах — иначе будет сложно понять и все равно по привычке станет проскакивать.

Равно как в официальных названиях не будет слова «противотанковый».

Исключение сделано лишь для Великобритании, где слово «танк» заменить просто нечем, и в некоторых странах, откуда танки пришли из Великобритании — например, Чили.

С остальными языками проблем особых не было, так как на самом деле, слово «танк» употребляется в очень немногих языках, а в реале, в 20-е годы оно использовалось ещё меньше, и было введено потом.

Для России же, используется название, сокращенное от «боевой броневездеход» — то есть «бронеход». Слово, часто предлагаемое в разных альтернативах и вполне понятное.

 

Теперь краткий обзор по танкам разных стран, если быть совсем точными — по аналогам, взятым за основу, и концепции принятого для страны дизайна.

Причем, ещё раз обращаю внимание, что понятие аналог в данном случае подразумевает в первую очередь дизайн, концепцию, компоновку и т.п.  Посему не следует ориентироваться на реальные машины в плане их ТТХ, истории развития, достоинств и недостатков — это совсем другие танки. Особенно, если для аналогов взяты танки, созданные после 1940 года. Их характеристики в данном случае будут не как у аналогов, а на уровне своего времени.

Не вдаваясь в подробности классификации, будем делить все машины на пехотные и кавалерийские.

 

При выборе аналога, и соответственно, внешнего вида бронетехники был заложен следующий принцип.

1.       Обязательно использовать реальные образцы, особенно для стран, в которых эти образцы единичны.

2.       Соблюдать правило единого дизайна для танков одного типа и одного поколения. Пусть даже кавалерийские и пехотные танки могли отличаться, но при этом у них должны были сохраняться единые элементы. 

Это в первую очередь касается формы башен, расположения моторного, трансмиссионного и боевого отделений, расположение ведущего и направляющего колес, формы ходовой части (какую форму имеют гусеницы), типа подвески. Считаем, что эти элементы должны быть максимально стандартизированы.

3.       Все образцы должны быть максимально индивидуальны — то есть армий с одинаковыми танками быть не должно. Даже если отличия не сильно бросаются в глаза.

Особенно важно это для армий тех стран, в которых за аналоги берутся образцы бронетехники, фактически полностью созданные заново, а не скопированные с аналогов.

 

Обзор по странам

 

Рассматривать будем по блокам стран.

Начнём с Антанты.

Германия.

Понятно, что история развития танков в этой Германии будет иметь мало общего с Третьим Рейхом.

Танки первого поколения — это проекты Первой Мировой войны.

Танки второго поколения в реале прямых аналогов иметь просто не могли и рассматриваются как развитие машин первого поколения.

Дизайн пехотных танков взят от танка Nb.Fz.

Более легкие и более тяжелые машины получаются путем сохранения общей компоновки, тех элементов, что возможно использовать и  пр. В целом у всех пехотных танков моторно-трансмиссионное отделение сзади, боевое — спереди.

За основу дизайна кавалерийских танков взят Leichte Traktor VK.31.  

Более легкие и более тяжелые машины получаются путем сохранения общей компоновки.

У кавалерийских танков компоновка обратная: моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое — сзади.

Для пехотных и кавалерийских танков предлагается максимальная стандартизация — одинаковые башни, одинаковая подвеска, одинаковые бортовые экраны.

Танки третьего поколения  — аналоги реальным немецким танкам, с соблюдением одного правила — ходовая часть с шахматным расположением катков.

 

Франция

Танки первого поколения — это танки Первой Мировой войны и некоторые проекты сразу после войны.

Танки второго поколения. За основу взяты машины от конца 20-х и до конца 30-х годов. Аналогами служат реальные модели, но среди них выбраны лишь те, у которых боевое отделение спереди, моторно-трансмиссионное — сзади. Те же танки, в том числе и массовые, широко известные модели, заменены другими, как правило, их конкурентами, не принятыми на вооружение. В целом же общая картина сильно похожа на реальную.

 

Танки третьего поколения. Французские проекты последних предвоенных и даже военных лет.

 

 

 

 

 

Великобритания

В данном мире не является родоначальницей этого вида оружия, и даже не имела опыта их массового использования. Но, тем не менее, в разработке новых образцов даже более преуспела, чем в реале.

Танки первого поколения

Варианты тяжелых и легких «ромбов» времен ПМВ и сразу же после неё.

Танки второго поколения

Пехотные танки делятся на два типа — основные и тяжелые.

Для основных принят дизайн танка, для тяжелых гибрид танков А6 и А7.

 

 

 

Кавалерийские танки так же делятся на два типа — основные и тяжелые.

Для основных, изначально это версия Кристи с английской башней, позже — чисто английский аналог.

Для тяжелых:

Разведывательные танки

 

Танки третьего поколения

Пехотные основные и тяжелые

Крейсерские

Тяжелые разведывательные:

 

 

Теги:

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account