Содержание:
Введение
Признаюсь честно, меня трудно назвать настоящим альтернативщиком. Мне не вполне хватает знания истории, а, не зная истории настоящей невозможно понимать её закономерности. Как следствие — и придумывать что-то действительно стоящее, реалистичное.
Однако как начинающему инженеру, мне интересно разбираться в технике разных эпох. Поэтому основное внимание я уделю технической стороне, обозначив исторические условия лишь общими фразами.
Так, после успешной революции 1919-1920 годов в Германии была провозглашена социалистическая республика. Карл Либкнехт и Роза Люксембург не были убиты, и в итоге к власти пришла КПГ — Коммунистическая партия Германии.
Начал формироваться Социалистический лагерь. Планомерное развитие РСФСР в условии сотрудничества с ГСДР не потребовало столь быстрой индустриализации, что помогло избежать голода. Однако обстановка в мире накалялась.
Концепция блицкрига, активно развивавшаяся военными теоретиками СГСА в то время, предполагала создание малых подвижных подразделений с упором на мотопехоту и мобильные танковые подразделения.
«Танковые кулаки» должны были прорываться на ослабленных участках фронта, когда как мотопехота при поддержке пулемётов атаковала широким фронтом.
Роль средства поддержки пехоты возлагалась на «Пехотно — штурмовые танки» — SturmTruppenPanzer. Они должны были поддерживать огнём наступающие силы, подавлять пулемётные точки и преодолевать проволочные заграждения. Две-три машины (взвод) захватывали плацдарм, после чего оставшаяся, не механизированная пехота при поддержке танкеток и артиллерии крупных калибров «зачищала» оставшиеся позиции.
А теперь мы перенесёмся в 1938 год.
Базовая машина
«ШТБ-1» в советской классификации стал передовой машиной.
Вооружалась она тремя пулемётами ДТ или MG-13 и 20-мм пушкой «Эрликон» с барабанным заряжанием. Позже было решено перейти на ленточное питание. Пушка имела два прицела: для стрельбы по наземным и воздушным целям.
Имелась радиостанция, однако, модель её зависела от года и места выпуска. В бортах имеются амбразуры для стрельбы из личного оружия. Десант — 7 человек.
Экипаж состоит из командира — наводчика- радиста, заряжающего и механика-водителя.
Полная масса машины — 15700 кг. Двигатель немецкого производства, V-образный 8-цилиндровый, бензиновый. В СССР машины, однако, выпускались с дизелями.
Мощность немецкого двигателя — 280 л.с. Запас хода — 550 км. Скорость по шоссе — 48 км/ч вперёд и 12 назад.
Трансмиссия механическая, с бортовыми коробками передач, крайне прогрессивная для своего времени. Каждая коробка имеет по 4 передачи вперёд и 2 назад.
Подмечу, что я намеренно не прорабатывал соединение выходного вала двигателя с БКП, так как, возможно, переделаю всё МТО в будущем куда основательнее.
Подвеска торсионная, индивидуальная. Имеет по 5 опорных катков на сторону, по одной ведущей звёздочку и по 4 поддерживающих.
Бронирование машины защищает от огня 20-мм пушек с 500 м: лоб корпуса — 20 мм под углом 60 град., башня — 35 мм под 20 град. Борта корпуса и башни имеют толщину 20 мм, защищают от огня 12.7-мм пулемётов.
Днище и корма — 8 мм. Позже десантное отделение и башня получили 8-мм крышу.
Машины на базе
Позже, в 1940 году был разработан танк, вооружённый 50-мм пушкой, и 122-мм самоходная гаубица.