Сделано в СССР. Универсальное шасси.

2

Уважаемые коллеги. Продолжаем увлекательный процесс натягивания на макет земного шара пернатого символа передачи «Что? Где? Когда?».

В данном конкретном случае, с помощью кувалды и известной всем непечатной словесной конструкции,  пробуем сообразить на базе альтернативного Т-26 «шасси универсальное».  Несколько секунд чувствовал себя попаданцем. Потом открыл книгу про сау СУ-76. Попал. Предки как-то без нас сопливых все сообразили еще к 1942 году. Правда, шли не от танка, а от уже спроектированного самохода. И немножко не так. И вообще у них были свои тараканы в голове.

Сделано в СССР. Универсальное шасси.

Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.

А вот двигатель им пришлось использовать тот же самый – ГАЗ-203. При всем хотении альтернативы, увы, не было. Об импорте тихо помолчу, а вот ЗиС-5… Как одиночный мотор до гусеничного бронированного пепелаца он дошел в 50-х годах. На АТ-П. Выжали из него почти 120 л.с. В 1942 году видимо прекрасно представляли перспективы, поэтому на универсальное шасси предполагалась спарка ЗиСов, аналогичная газовской. Но не срослась. В результате на безальтернативной основе победил ГАЗ-203.

Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.

В реальном двигателе ГАЗ-203 снятие крутящего момента происходит с рабочего конца вала левого двигателя спарки. Единственное принципиальное отличие моего варианта – снятие крутящего момента с использованием косозубой шестерни происходит в месте соединения двигателей гибкой муфтой. На двигателях отсутствуют блоки приводов навесного оборудования. В реальном силовом агрегате ГАЗ-203 левый двигатель также лишен этого блока.

Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.

В результате такой сборки силового агрегата появляется возможность проводить различную компоновку шасси в зависимости от желания заказчика. Разница лишь в длине кардана.

При кормовом расположении моторного отсека получаем уже рассмотренный танк или ПТ-САУ с передним расположением БО.

Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.

Альтернативная СУ-76

Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.

Боевая масса  12 000 кг

Вооружение:  76-мм танковая пушка С-54 с баллистикой зенитного орудия обр.1931/38 (3К) + два 7,62-мм пулемета ДТ в башенной установке.

Боекомплект 60 снарядов

Броня:  лоб корпуса до 60 мм, борт 20 мм

Мощность двигателя           140 л. с/ 170 л.с. (ГАЗ-203Ф)

Максимальная скорость      45 км/ч

Запас хода по шоссе            370 км

Экипаж          4 человека

Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.

Сдвигаем силовой агрегат вперед. Можно собирать тягачи, сау с кормовым расположением БО, бронетранспортеры.

Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.

Альтернативный БТР-26.

Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.

Сделано в СССР. Универсальное шасси.

Боевая масса  10 000 кг

Броня:  лоб корпуса до 35 мм, борт 20 мм

Мощность двигателя           140 л. с/ 170 л.с. (ГАЗ-203Ф)

Максимальная скорость      45 км/ч

Запас хода по шоссе            370 км

Экипаж          2 человека

Десант            6-8 человек.

Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.Сделано в СССР. Универсальное шасси.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

69 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account