Авиатранспортабельный транспортер Т-22 представляет собой легкобронированную малогабаритную гусеничную машину, предназначенную для монтажа и (или) транспортировки специального вооружения, перевозки личного состава, стрелково-минометного вооружения, боеприпасов и других армейских грузов, розыска, сбора и эвакуации раненых с поля боя, буксировки и перевозки батальонных и полковых средств артиллерийского вооружения и специальных прицепов, для разведки и связи в условиях труднопроходимой местности. Общая грузоподъёмность машины составляет 750 кг.
Транспортер выполнен по компоновочной схеме с передним расположением отделения управления, за которым находятся десантное и моторно-трансмиссионное отделения. Боевой расчет состоит из 5-6 человек: механик-водитель и четыре — пять десантников.
В качестве силовой установки используется мотоагрегат на базе карбюраторного двигателя ЗиС-5. Максимальная мощность двигателя — 75 л.с. Механическая коробка передач имеет четыре передние и одну заднюю скорости.
В ходовой части с каждого борта имеется по три двойных обрезиненных опорных катка большого диаметра. Максимально облегченный вариант катков БТ. Подвеска индивидуальная. В зависимости от завода изготовителя в качестве упругого элемента используются торсионы, пружины, листовые рессоры.
Броневой корпус Т-22 сварен из стальных броневых листов. Конструкция обеспечивает защиту экипажа от лёгкого стрелкового вооружения с любых ракурсов и от крупнокалиберного стрелкового вооружения в лобовой проекции.
В лобовом листе корпуса имеются две точки для установки вооружения. Одна — для пулемета калибра 7.62-мм. Вторая для крупнокалиберного вооружения.
В варианте специальной машины на крыше корпуса монтируется ЗПУ.
Тяжелые зимние бои 1941-1942 годов и планируемые наступательные операций лета 1942 года вызвали необходимость насыщения действующей армии мобильными средствами ПТО. Наиболее дешёвым способом виделось создание ПТ-САУ на базе серийного транспортера. Результатом комплексной модернизации стала сау-истребитель СУ-22.
Т-16 |
Т-18 |
Т-18М2 |
Т-22 |
СУ-22 |
|
длина, м |
3.42 |
3.47 |
3.78 |
4.05 |
4.05 |
высота, м |
2.03 |
2.12 |
2.00 |
1.7 |
1.77 |
ширина, м |
1.80 |
1.76 |
2.00 |
2.27 |
2.27 |
боевая масса, тонн |
5.05 |
5.8 |
6.5 |
4.5 |
6.5 |
бронирование: лоб, мм |
16 |
16 |
40-16 |
25-10 |
60-25 |
борт и корма, мм |
16 |
16 |
16 |
10 |
25 |
башня. мм |
16 |
16 |
40-16 |
|
|
крыша и днище, мм |
8 |
8 |
8 |
6-8 |
8 |
пушка |
37-мм «Гочкис» |
37-мм ПС-1 |
37-мм Б-3 |
76.2-мм Ф-24 45-мм 20-К 20-мм ТНШ |
45-мм ВТ-41 57-мм ЗиС-8 |
пулемет |
2×6.5 мм Федоров |
1×7.62 ДТ |
1×7.62 ДТ |
2×7.62 ДС |
1×7.62 ДС |
двигатель |
Мотоагрегат конструкции Микулина А. |
Мотоагрегат конструкции Микулина А. |
Мотоагрегат на базе ЗиС-5 с 4-х скор.КПП |
Мотоагрегат на базе ЗиС-5 с 4-х скор.КПП |
Мотоагрегат на базе ЗиС-5Ф с 4-х скор.КПП |
мощность, л.с. |
35 |
40 |
75 |
75 |
85 |
ширина трака, мм |
300 |
300 |
350 |
350 |
350 |
максимальная скорость км/ч |
13 |
22 |
45 |
50 |
45 |
запас хода. км |
100 |
120 |
180 |
320 |
300 |