Сделано в СССР. Кумихо. Альтернативные палубные истребители И-216бис
«Халява – штука страшная». (с)
Казалось бы, давно известно, что авианосцы были СССР не по карману. Однако почти тридцатилетний опыт содержания РФ такого водоплавающего объекта весьма неблагоприятно сказывается на вере в эту аксиому. Говорить о технической несостоятельности государства, в кратчайшие сроки развернувшего высокотехнологичную по своему содержанию, ядерную программу и первым отправившего в космос спутник и человека, по меньшей мере, странно. По объективным причинам авианосцы не относились к категории остро необходимых вооружений для страны Советов и не вписывались в идеологию внешней политики государства. Авианосец – орудие наступательной империалистической войны, предназначенное исключительно нагибать и доминировать. А у нас «Мир, труд, май!» И где тут место для тяжелого авианосца? Но ведь очень хочется. Поэтому всегда помнили, всегда проектировали. И когда 22 августа 1945 года советский десант внезапно свалился на Люйшунь, адмирал флота Н.Г. Кузнецов на совещании у Сталина вежливо и непреклонно обозначил свою позицию: «Моя прелесть! Никому не отдам». Умудренный годами генералиссимус сдержанно кивнул: «Хароший у Вас план, таварищ адмирал». И спрятал в густых усах понимающую улыбку – из Порт-Артура не успел удрать японский военный транспорт «Кацураги», в девичестве авианосец типа «Унрю».
За последующие пять лет корабль покрасили и ввели в состав 5-го военно–морского флота СССР как тяжелый авианесущий крейсер «Иоанн Грозный». Однако, политика. Авианосцев у СССР нет.
А вот у корейцев – есть. Не успела новая краска просохнуть, оказалось, что китайцы подарили корейцам авианосец, вместе с авиагруппой и кораблями сопровождения. Пришлось перекрашивать. А так как китайское название для русского уха звучало излишне матерно, хотя и отражало истинную суть проводимой операции, остановились на чисто корейском варианте.
Вот так и появился 07 ноября 1952 года в Японском море корейский тяжелый ударный авианосец «Кумихо», на мостике которого щурился от встречного ветра природный китайский доброволец вице-адмирал Николай Герасимович Кузнецов.
«…С радостными воплями «ДАМАЖКА! СТАТКА!!!» на корейский авианосец устремились все присутствовавшие американские силы. Авианосец получил два попадания «Бэт», запущенных с 25-км дистанции «Скайрейдерами», и из-за повреждений потерял возможность поднимать самолеты. Находившиеся в воздухе И-216 попытались прикрыть корабль, но были перехвачены американскими «Пантерами», наводимыми по РЛС с самолета ДРЛО TBM-3W и уничтожены без особых потерь. Потеряв под воздушными атаками половину состава, корейское соединение попыталось отступить, прикрывая хромающий авианосец, но было атаковано американской субмариной (остановившей авианосец попаданиями двух акустических торпед Mk-28 и удачно потопившей контратаковавший ее корейский эсминец оборонительными торпедами Mk-27 Mod.4.)
Злоключения корейцев окончательно завершились только ночью, когда остатки их соединения нагнали американские эсминцы и легкий крейсер «Валледжо» (тип «Вустер»). В скоротечном ночном бою, все корейские корабли были уничтожены, добившись лишь пары попаданий по противнику… Ибо опыт, господа-дамы, решает усе.».
Налетевший порыв ветра вырвал из руки адмирала пожелтевший газетный листок, не дав даже прочитать имени автора. Вроде немец какой-то. Фон. Не успел, похоже, навоеваться, а вечный Райх неожиданно кончился. Облом-с. Хотя правда — опыт ведь действительно решает всё. И он подсказывает американским коллегам, что мы нашли бы более простой и эффективный способ списать в утиль почти весь свой 5-й флот.
«Мышами» хорошо было топить японские транспорты. Безопасно и не напряжно. Но применение станции активных помех (например, СПБ-1 «Альфа»), превращает самонаводящуюся бомбу в обычную. Да и кто ж даст «Скайрайдерам» подойти на дистанцию сброса, когда «216-тые» уже ждут их на подлете.
Так что сначала придется расчищать небо. Но как только TBM-3W врубит свою шарманку, жить ему останется ровно столько, сколько займет подлетное время зенитной ракеты С-25 до столь радиоконтрастной цели с одного из четырех крейсеров ПВО.
И останутся F9F один на один с И-216бис. «Пантера» имеет более мощный двигатель, но при этом существенно тяжелее своего визави. Тяговооруженности сопоставимые, и всё будет зависеть исключительно от подготовки пилотов и их мастерства. До того момента, пока в бой не вступят Ла-15 ИАК базирующегося на ВМБ Чхончжин. Собственно и само присутствие «корейской» АУГ в этом районе продиктовано насущными потребностями расширения зоны действия береговой авиации.
После этого американским кораблям придется в авральном порядке наращивать расстояние от берега, а то вдруг мы попробуем провести натурные испытания «Кометы»: «Первые ракетоносцы планировалось применить против кораблей США, ведущих боевые действия в Корее…» http://www.airwar.ru/weapon/kr/ks-1.html
Американским героям-подводникам в Кингс-Бей поставят памятник, как до конца выполнившим свой долг под глубинными бомбами и торпедами «китайских» Бе-6 с той же ВМБ.
А ночью… Ночью к американским эсминцам и крейсерам придет в гости 16-я дивизия подводных лодок в полном составе. А чего мелочиться-то? И народ дурью не мается, и все при деле.
Но это так, лирика. «…Советский Союз располагает атомными бомбами и … Москва сделала США публичное предупреждение. По мнению О.Брэдли, в Вашингтоне считали, что … Советский Союз сбросит атомные бомбы в тылу американских войск в Корее, что приведет к уничтожению перевалочных баз США в Пусане и других местах. В рассматриваемый период, по оценкам американской разведки (документ NSC-68 от 14 апреля 1950 года), к середине 1950 года Москва могла обладать 10-20 атомными бомбами, а к середине 1954 года их количество могло достигнуть 200 единиц». А.Розин «Корейская война. Эпизоды участия Советского Флота». http://alerozin.narod.ru/Korea45x53.htm
Так, что добро пожаловать в реальный мир.
Над «островом» надстройки с ревом и грохотом прошла пара И-216бис и, качнув крыльями, резво полезла вверх, торопясь занять дежурный эшелон. На рейде Чхончжина начался очередной мирный день.
Состав «корейской» АУГ:
- 1 тяжелый авианесущий крейсер «Иоанн Грозный»;
- 2 легких крейсера ПВО проекта 26М, «Калинин» и «Каганович»;
- 2 легких крейсера ПВО проекта 68-КМ, «Чапаев» и «Чкалов»;
- 4 эскадренных миноносца проекта 30-бис, «Важный», «Вечный», «Внезапный» и «Встречный».
Авианосец «Кумихо» (кит. «Хули-цзин», «Иоанн Грозный»).
Водоизмещение:
- 17150 т (стандартное)
- 22800 т (полное)
Длина 223 м (по в/л), 227,35 м (наибольшая). Ширина 22 м. Осадка 7,7 м.
Механизмы: 8 котлов, 4 ТЗА Кампон.
Мощность и скорость: 104000 л.с., 32 узла
Дальность плавания и запас топлива 8000 миль (18 узлов), 3670 т.
Бронирование: борт 46 мм, палубы 25 и 55 мм, ПТП 50 мм, локальное бронирование (погреба) 46-165 мм.
Артиллерия: 6х2 130-мм/58 СМ-2-1; 62 (32×2) × 37-мм (МЗА В-11М)
Авиагруппа (план.) до 64 самолетов (20 истребителей И-216 бис, 40 ударных турбовинтовых самолетов По-4, 4 разведчика По-4Р).
Экипаж 1595 человек.
ЛТХ:
Модификация | И-216 бис |
Размах крыла, м | 11 |
Длина самолета, м | 9,97 |
Масса, кг: | |
пустого самолета | 3150 |
нормальная взлетная | 4350 |
Тип двигателя | 1×ТРД РД-45А |
Максимальная тяга, кгс: | 1×2200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 900 |
Практическая дальность, км | 1000 |
Практический потолок, м | 15000 |
Экипаж, чел | 2 |
Вооружение: | 6×23 НС-23 + на двух подкрыльевых пилонах вместо ПТБ возможна подвеска бомб калибра 100 и 50 кг на бомбодержателях-замках БД2-48 |