Когда в 1950-х годах перед американскими конструкторами была поставлена задача создания дальнобойной атомной пушки — выбор пал на калибр 175-мм, как минимально возможный для упихивания в него ядерного снаряда. Первоначально разработчики не стали выдумывать ничего нового — и подогнали под новую баллистику шасси уже хорошо испытанной САУ М53 (M53 Long Tom, преемник аналогичной САУ времен Второй Мировой). 155-мм ствол оно выдерживало без труда, и со 175-мм пушкой тоже справилось. Вышло даже красиво.
Башня кругового вращения располагалась в задней части САУ, так что вылет огромного ствола длиной больше 10 метров получался пускай и большим, все равно, — но вполне приемлемым, а ее размеры позволяли расчету и внутри машины помешаться, и нормально управляться с огромными снарядами и гильзами, причем в условиях применения ОМП — не мучаться в СИЗ, а работать нормально используя коллективные средства защиты от ОМП. Впрочем, все равно, практический темп стрельбы не превышал 1-2 выстрелов в минуту. Однако, памятуя об основном назначении этой САУ — так даже много получалось.
Правда, страшная отдача в разы превышающая отдачу 155-мм пушек сделала свое дело — стрелять можно было только в относительно небольшом секторе курсовых углов. Там, где отдача нормально передавалась на мощный сошник. Однако, не все в карьере этой мощной самоходки складывалось хорошо. Ахиллесовой пятой ее стал приличный вес.
С одной стороны — 44.5 тонны вроде бы и немного для такого калибра орудия, но дело в том, что одним из ключевых требований военных была авиатранспортабельность новой САУ. Мало ли в какой точке мира может внезапно потребоваться сосредоточить атомную — или просто очень дальнобойную артиллерию. А по тем временам 44.5 тонны для перевозок по воздуху было многовато.
Поэтому, облизнувшись на красивую самоходку — военные вздохнули, и сделали выбор в пользу примитивного самоходного лафета М107. Который был по всем параметрам хуже, имел возимого боекомплекта два(!) выстрела, но весил всего лишь 28 тонн, — и помещался в тогдашние самолеты американской ВТА. А Т-162 поехали в музеи…
Источник — http://my.mail.ru/community/panzer_club/31FB23D8BCC7D0CA.html