После того, как к 1944 году основной на тот момент танк сил Испании Carro de Combate 20t значительно устарел, было принято решение не продолжать его модернизацию, а создать новый танк, однако с использованием старых агрегатов и узлов. Таким стал Carro de Combate 25/30t.
Сначала, по своей сути танк являлся просто утяжелённым 20-тонником. Было наращено бронирование, двигатель форсирован. Но так было не долго, и когда власти Испании поняли, что танк в такой комплектации будет не только крайне малоэффективным, но и дорогим, для новой машины была разработана абсолютно новая башня с 75мм немецким орудием Kw.K. 37, + за избыточной мощностью авиадвигателя V12 Hispano-Suiza J12 было наращено бронирование. И тут мысли испанцев о закупке «Пантер» абсолютно отпали — танк оказался меньше и дешевле. Да, цена производства (особенно башни) все равно была очень высока для Испании, но боевая эффективность перекрыла все недостатки.
ТТХ (ранняя версия):
- Боевая масса, т – 25,
Бронирование, мм:
- Лоб корпуса – 55,
- Борта корпуса – 35,
- Корма корпуса – 20,
- Лоб башни – 35,
- Борта и корма башни – 25,
- Крыша – 15-25,
- Днище – 15,
Вооружение:
-
- Пушка – 75 мм Kw.K. 37,
- Пулемёт – 1 × 7,92-мм MG-34,
Силовая установка:
- Двигатель — V12 Hispano-Suiza J12 Deforzado
- Объём, л – 9,5,
- Мощность, л. с. – 420,
- Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 40,
- Средняя скорость по пересечённой местности, км/ч – 28,
ТТХ (поздняя версия):
- Боевая масса, т – 30,
Бронирование, мм:
- Лоб корпуса – 65,
- Борта корпуса – 40,
- Корма корпуса – 25,
- Лоб башни – 110,
- Борта и корма башни – 45,
- Крыша – 15-25,
- Днище – 15,
Вооружение:
-
- Пушка – 75 мм Kw.K. 42 L/70,
- Пулемёт – 1 × 7,92-мм MG-42,
Силовая установка:
- Двигатель — V12 Hispano-Suiza J12 Deforzado
- Объём, л – 9,5,
- Мощность, л. с. – 420,
- Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 40,
- Средняя скорость по пересечённой местности, км/ч – 28,
Вот такая вот, возможно, неправдоподобная история у меня вышла. Агрегат, как по мне вышел довольно интересным, жду ваших оценок)