Самолёт, который должен был покорить мир, но проиграл конкуренцию «Суперджету». Ту-334. СССР
Ещё до распада Советского Союза российские авиаконструкторы почувствовали в себе силы что бы начать покорять мировые рынки в области гражданской авиации. Однако развал СССР помешал реализации этих замыслов. Так, у известного КБ Туполева был очень перспективный проект.
К началу 2000-х они разработали выдающийся авиалайнер, который должен был заменить множество отечественных и зарубежных моделей. Однако в итоге его заменили, предпочтя развитие самолёта известного сегодня как «Суперджет». Что представлял этот самолёт и почему так получилось будет рассмотрено ниже.
История этого уникального пассажирского самолёта началась ещё в советскую эпоху — уже восьмидесятые годы были временем, когда КБ Туполева понимали перспективность не столько больших лайнеров, сколько самолётов поменьше, но обладающих хорошими скоростными характеристиками. Попыткой реализовать такой концепт и стал будущий Ту-334, которые даже не стали разрабатывать с нуля. Так, по информации редакции novate.ru, ряд основных агрегатов, оказавшихся в итоге на Ту-334, были заимствованы у двух давно проверенных моделей, Ту-154 и Ту-204.
Девяностые с их глобальными геополитическими переменами и экономическим кризисом затормозили процесс создания нового самолёта, однако не поставили на нём крест. Поэтому к 1999 году опытный образец Ту-334 был завершён, и тогда же её впервые отправили в воздух для выявления так называемых «детских болезней». По результатам тех испытаний были выяснены недочёты, на исправление которых потратили больше трёх лет, однако в 2003 году новенький тогда Ту-334 всё же обзавёлся сертификатом летной годности, что позволило начать подготовку к производству самолётов на конвейере.
К тому моменту Ту-334 считался действительно перспективной машиной: тогда его стоимость оценивалась в 40 миллионов долларов, что делало его значительно более выгодным, чем многие другие модели, причём и внутри страны, и на зарубежных рейсах. Кроме того, новый «Туполев» обладал низким расходом топлива, высокими показателями по аэродинамике и простоту в обслуживании. Большим плюсом Ту-334 было ещё и использование подавляющего большинства деталей и агрегатов отечественного производства: по данным редакции novate.ru, только 5% элементов машины поставляли из-за рубежа.
Казалось бы, при таких вводных у самолёта должно было быть большое будущее, однако всё пошло совсем не так. И главным препятствием для лайнера оказался, как ни странно, другой лайнер. А всё дело в том, что параллельно Ту-334 разрабатывалась ещё одна подобная модель — Sukhoi Superjet 100. И если в течение нескольких лет власти поддерживали создание обеих машин, то в конце концов к 2009 году выбор был сделан в пользу «Суперджета». А Ту-334 попросту не пустили на конвейер, и он так и остался в виде двух опытных экземпляров.
Причины такого выбора многими людьми до сих пор непонятны: при том, что у «Туполева» оставались некоторые недоработки, их устранение стоило бы куда дешевле, чем доработки «Суперджета», у которого на протяжении многих последующих лет постоянно вылезают какие-то проблемы. И хотя SSJ 100 всё ещё пытаются модернизировать, время от времени появляются новости о планах рассмотреть возвращение к Ту-334 — всё-таки, не просто так он считался перспективным и даже уникальным. Поэтому, возможно, однажды этой полузабытой машине всё-таки дадут второй билет в жизнь.
Источник — https://dzen.ru/a/ZxLS01wvPDmApRt5
Респект товарищу Сухову за
Коллеги, вопрос чисто
Самый последний навороченный Самый последний навороченный представитель двигателей производимых " домашней конюшней" концерна Мерседес-Бенц подразделением АMG с 2-х литрового 4-х цилиндрового бензинового двигателя имеющего обозначение М 133 получают 360 лс. при 6000 об/ мин при крутящем моменте 450 н*м в диапазоне 2250-5000 об мин .Давление наддува у этого двигателя 1,8 бар, что вполне сопоставимо с авиа двигателями ВМВ работавшимися на бензине с октановым числом 95-100 единиц. Прямой впрыск топлива,пьезо инжекторы,двойной турбонаддув,доработанные поршни и поршневые кольца,доработанная система охлаждения. Возможно с дополнительными радиаторами. Ручная сборка. Использование самых высококачественных материалов. Если задаться целью разработать с применением данных наворотов рядный 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объёмом 5,5 литра,то там можно и по больше чем 550-600 лс. получить. Вполне возможно,что как минимум 800-900 лс. можно ожидать. Если не больше. Двигатель этот скорее всего будет иметь ход поршня равный или меньший диаметру цилиндров для того чтобы несколько снизить скорость поршня и нагрузку на кривошипно-шатунный механизм. Стоимость будет та еще . http://de.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_M_133 На новой модели BMW 5 F 10/11 установлен навороченный дизель с тройным турбонаддувом М 550d x Drive. Рядный 6-ти цилиндровый c рабочем объёмом 3 литра развивает мощность 381 лс. Крутящий момент 740н*м. http://de.wikipedia.org/wiki/BMW_F10 С другой стороны для двигателей объёма в 5,5 литра для серийного… Подробнее »
boroda пишет:
Коллеги,
[quote=boroda]
[/quote]
А причём здесь электроника?
— Накрутите двигатель до 7 тыс. об/мин.
— Заправте 98 бензин
— Доработайте систему охлаждения — минимум 3-х-кратное увеличение размеров радиатора.
— Доработайте систему смазки — впрыск масла на трущиеся поверхности и масленный радиатор с фильтром установите.
— Замените карбюратор (или поставте несколько шт. или впрыск во-входной патрубок)
и снимите до 250 л.с. без всяких наддувов! Но двигатель умрёт за год — ресурс выбежит….
Но двигатель умрёт за год —
Год вы его разбирать будете, а заклинит он уже минут через пять … Максимум что можно при всех хитрушках с него снять и при этом сильно сократить ресурс — это 120 л.с.
Вадим Петров пишет: Но [quote=Вадим Петров] Но двигатель умрёт за год — ресурс выбежит…. Год вы его разбирать будете, а заклинит он уже минут через пять … Максимум что можно при всех хитрушках с него снять и при этом сильно сократить ресурс — это 120 л.с. [/quote] Главная проблема при модернизации двигателя — это наполняемость камеры сгорания, тепловой режим и нагрузка на КШМ. Одним из простых способов увеличения мощности двигателя при сохранении его объёма, является повышение числа оборотов коленчатого вала. Например: мотор М-11 изначально при Частоте вращения коленчатого вала, 1650 об/мин достигал мощности 110 л.с.; после модернизации, Частота вращения поднялась до 1950 об/мин, а Мощность, до 180 л.с., т.е. Литровая мощность повысилась в 1,5 раза! Другая серьёзная проблема "раскрутки" двигателя — это повышение динамической нагрузки на кривошипно-шатунную группу и газораспределительный механизм, и как следствие — снижение эксплутационного ресурса мотора, что вынуждает применять более прочные материалы и усиливать его конструкцию. Послесловие Трагическое противостояние развитых технических цивилизаций во Второй Мировой войне послужило "катализатором" бурного развития военной техники и прежде всего авиации, которая в свою очередь крайне нуждалась в мощных, компактных и надёжных двигателях, создаваемых "на грани" существующих в то время технологий. Ресурс высокофорсированных двигателей был зачастую весьма ограничен и рассчитан всего на… Подробнее »
Вадим.
Борода имеет в виду
Вадим.
Борода имеет в виду ,что двигатель будет создан на основе самыx современных разработок. В наше время на серийных бензиновых рядных двигателя с 4-мя цилиндрами с рабочим объёмом 2 литра получают мощность 300-360 лс .
NF пишет:
Вадим.
Борода
[quote=NF]
Вадим.
Борода имеет в виду ,что двигатель будет создан на основе самыx современных разработок. В наше время на серийных бензиновых рядных двигателя с 4-мя цилиндрами с рабочим объёмом 2 литра получают мощность 300-360 лс .
[/quote]
Речь о другом. Нет современных материалов, технологий, возможности использовать современные масла, а значит выйти на современые параметры мы не сможем. Сами технические решения — это следствие, а не причина …
А не лучше для малосерийного
А не лучше для малосерийного тягача использовать семейство быстроходных двухтактных 3-, 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей с роторными нагнетателями , предлагаемых концерном General Motors (GMC, «Джиэмси»), серий «3-71» (84 л.с.), «4-71» (112 л.с.) и «6-71» (168 л.с.) имели солидную для того времени удельную литровую мощность, и были универсальными, т.е. предназначенными для установки на технику различных классов. В 1939 году решили купить лицензию на них и выпускать на ЯАЗе. Правда из-за войны с финами САСШ обьявило торговое эмбарго. Осилили их производство только в 47 г., но двигатель испытывался в союзе — для испытаний закупили несколько штук. Как альтернативный вариант попадения движков в Севастополь: моряки заинтересовались движком «6-71» (168 л.с.) для катерного тральщика КМ-IV(запущен в серию в серию в 1940 году)
Двигатели ЗиС-5 нравятся,
Немного сомнительно.
Уважаемый Parafin. На одной
Не знаю почему, но
Есть еще один момент – указывается, что вес груза на ЗиС-6 по бездорожью всего 2500 кг. Машина будет крайне чувствительна к качеству дорог. Кстати, оценку прописанной брони (30-мм лоб + борта и корма) в 1 т. считаю несколько заниженной.
По поводу бронирования Вы
Уважаемый Parafin. Как Вы
Слишком мала кабина —
Кабина если и изменилась, то
Я очень извиняюсь за
Траектория карданных валов — ? У ЗиС двигатель расположен между балками рамы. А у Вас?
Расположенные высоко — в закабинном отсеке — двигатели, как я понимаю, параллельного подключения — потребуют сложной системы приведения выходного вала (валов) после КП к раздаточным коробкам или к мостам непосредственно.
Все таки Ваш первый вариант с бортовыми передачами — при всей его сложности — был эффективнее многократно.
Вообще подобное шасси — с М-17 и приводом "а-ля" БТ могла бы стать "хитом" автотехники конца 30-х. Но существенно выше корпус (кузов) и размещение кабины — слишком плотная компоновка нетехнологична да и невозможна в то время.
Реальные габариты по высоте будут близки к ЯГ-12.
Шасси конечно менее
товарищ Сухов пишет:
Шасси
[quote=товарищ Сухов]
[/quote]
На соседней ветке обсуждается аналогичная тема, но с трансмиссией аналогичной БТР-60
http://alternathistory.org.ua/bazovyi-gruzovik-dlya-rkka-0
Ок! Весьма убедительно!
Можно
Буду только рад уважаемый
Спасибо.
С Вашим вариантом
Добрый ЧЕЛОВЕК. Выложите
Не вопрос. Фото вкл.
очень мал угол наклона орудий
очень мал угол наклона орудий вниз , башня итак сзади , и высоко — неслабая мертвая зона будет …
+++++++++++++