Самолеты Калинина.

-10

У нас было много публикаций в отношении самолетов Калинина

к примеру

https://alternathistory.ru/tragediya-konstruktora-kalinina-i-ego-bombardirovshchika-k-7

https://alternathistory.ru/letayushchaya-krepost-k-7-sssr

Я решил выложить подборку всех самолетов этого несомненно талантливого украинского авиаконструктора.

Самолеты Калинина.

Содержание:

Биография

Константин Алексеевич Калинин — выходец из семьи слободского казака по прозвищу Калина-Малина, уроженца г. Валуйки Воронежской губернии. Отец будущего авиаконструктора в императорской армии выслужился из простых солдат в офицеры, дошел до чина штабс-капитана и свою «Калину-Малину» заменил на «более солидное» — Калинин.

Калинин-младший появился на свет 29 декабря 1889 Он пошел по стопам отца — окончил одесское военное училище со званием офицера артиллерии. Вскоре началась Первая мировая война. Пораженный подвигами российских летчиков, к тому же — большой поклонник технических новинок, Константин Алексеевич попросил о переходе к авиации.

В 1916-м окончил курс обучения в Гатчинский авиационной школе, а теоретический курс — в петербургском политехническом институте, и был назначен военным летчиком в 26-й корпусной авиационный отряд 9-й армии румынского фронта. В одном из воздушных боев был контужен, в другом — сумел двумя бомбами уничтожить мост через р.Быстрица.

1917-й год … Революция, создание Центральной Рады, развал фронта. 26-й армейский корпус, в состав которого входил 26-й авиационный отряд, украинизировался. Отряд Калинина, которым он в то время уже командовал, также объявил о своем переходе в состав армии Украинской Народной Республики.

Последующие два года Константин Алексеевич служил в авиации независимой Украины. При гетьмане Павле Скоропадском Калинин получил чин сотника и был назначен летчиком в состав Волынского авиационного дивизиона. Во второй половине ноября 1918 этот дивизион перешел на сторону восставшей против гетманской власти Директории. Три самолета из его состава принимали активное участие в борьбе под Киевом войск Директории с офицерскими дружинами гетьмана Скоропадского. На одном из них летал Калинин, в основном — разбрасывал листовки и газеты.

Самолеты Калинина.

3 декабря 1918 Константин Алексеевич получил назначение на должность командира 1-го Волынского авиационного дивизиона действующей армии УНР. В состав дивизиона входило несколько боевых самолетов, участвовавших зимой и весной 1919 г. в боях с советскими войсками, наступающими с территории Беларуси, а также — с польской авиацией — в небе Волыни и Галичины. Наконец часть дивизиона была передана в распоряжение Авиационного полка украинской галицкой армии, а сам Калинин назначен инспектором ее авиации. На этом посту он в основном занимался техническими вопросами — обновлением, ремонтом и сохранением авиационного парка. С запчастей и моторов по инициативе Калинина стали собирать новые самолеты, однако о боевом их применения ничего не известно.

Декабрь 1919-го. Армию УНР косит тиф. Петлюра со штабом выезжает в Польшу, остатки армии отправляются в поход по тылам красных, а затем белых. Авиационное имущество УНР, заведующим которого в то время является Калинин, безвозвратно погибает. Ему ничего не остается, как в составе армии УГА, вместе со всем авиационным полком, весной 1920-го перейти на сторону красных.

Советское командование очень ценило галицких летчиков, которые перешли к ним на службу. Отнеслось оно также снисходительно и к бывшим офицерам УНР, служивших в УГА. Калинин был направлен в Киев, где некоторое время был военльотом (военным летчиком) в частях красной авиации. В 1921-м Константина Алексеевича по его собственной просьбе направили на обучение в московский институт Красного воздушного флота. Правда, закончить его не удалось — уже в феврале 1922 исключили, как бывшего петлюровца.

Калинин не отчаивался — он вернулся в Киев, устроился заведующим конструкторского бюро на вновь созданный киевский авиационный завод, и параллельно учился в киевском политехническом институте.

Дипломной работой выпускника КПИ стал проект пассажирского самолета он успешно защитил в 1925 В то время в Советском Союзе только появились первые пассажирские самолеты, в основном — закуплены в Германии. Считалось, что разрушена двумя войнами страна не может создавать собственные пассажирские самолеты.

Константин Алексеевич был решительно не согласен с этим положением. Еще летом 1923 г. он предложил директору киевского авиационного завода Василию Герасименко-Ленскому и рабочим собственными силами начать конструировать пассажирские самолеты. Свой первый самолет Калинин делал из материалов и запасных деталей от старых самолетов, хранившихся на складах еще со времен Первой мировой войны.

Главным отличием самолетов Константина Калинина от остальных моделей стала особая эллиптическая форма крыла, улучшала аэродинамические показатели. Другими словами — самолеты Калинина развивали большую скорость, чем аналогичные машины других конструкторов.

Самолёт К-1

И вот 26 июня 1925 на аэродроме в районе станции Пост-Волынский (ныне аэропорт «Жуляны») в воздух поднялся первый самолет конструкции Калинина, получивший название К-1. В кабине самолета находились молодой летчик Станислав Косинский и сам конструктор. Испытания прошли успешно, и хотя К-1 поднимал всего двух пилотов и трех пассажиров, он не имел дефектов и оказался намного дешевле, чем западные аналоги, закупались СССР.

Самолеты Калинина.

Его схема и конструкция типичны для пассажирских самолётов Калинина. Это подкосный высокоплан с крылом эллиптической формы в плане, одним двигателем, закрытой кабиной экипажа и неубирающимся шасси. Конструкция смешанная, деревянно-металлическая. Фюзеляж ферменный, сварной из стальных труб, с алюминиевой и полотняной (за пассажирской кабиной) обшивкой. Крыло и оперение с деревянным каркасом и обтяжкой из полотна

О К-1 — один из первых советских самолетов — писали все отечественные газеты. В Харькове, первой столице советской Украины, было решено создать конструкторское бюро во главе с Калининым и его ближайшими сотрудниками из киевского авиазавода.

В период 1922—1938 К. А. Калининым было создано 11 самолётов. Некоторые из них строилась серийно, в том числе в нескольких модификациях, другие остались опытными и внесли свой вклад в отработку рациональных конструкций для серийных образцов или в проверку оригинальных технических решений

Самолёт К-2

К-2 создан в 1927, по схеме подобен K-1 но цельнометаллической конструкции (в порядке опыта, не получившего продолжения) и с более мощным двигателем. Построен в нескольких экземплярах.

Самолеты Калинина.

Санитарный самолёт К-3

К-3 — санитарный самолёт, предназначенный для перевозки двух лежачих больных, на носилках и одного сопровождающего. Создан в 1927. Первый в стране самолёт такого типа.

Самолеты Калинина.

Несколько экземпляров использовались в санитарной авиации.

Многоцелевой самолёт К-4

К-4 — многоцелевой самолёт, создан в 1928. Построено 22 экземпляра в пассажирском, санитарном и аэрофотосъёмочном вариантах с двигателями БМВ-IV, Юнкерс L.5 и М-6. В 1929 лётчик М. А. Снегирёв, штурман И. Т. Спирин и бортмеханик С. В. Кеглевич выполнили на самолёте К-4 «Червона Украина» сложный для того времени перелёт протяжённостью свыше 10 тысяч км (с посадками).

Самолеты Калинина.

К-5

К-5 создан в 1929, подобен предшествующим самолётам, но увеличенных размеров. Построено около 260 экземпляров с двигателями М-15, М.-22, М-17Ф. В 30-е гг. широко применялся для пассажирских и грузовых перевозок, а также как санитарный самолёт и для десантирования парашютистов. Самый популярный в 30-е годы пассажирский самолет в СССР

Самолеты Калинина.

Почтовый самолёт К-6

К-6 — почтовый самолёт, создан в 1930 по схеме подкосный парасоль с использованием крыла, оперения, шасси и некоторых другие узлов от К-5. Доставлял из Москвы в Харьков матрицы газеты «Правда». Серийно не строился.

Самолеты Калинина.

Многоцелевой самолёт К-9

Самолеты Калинина.

К-9 (создан в 1930) и К-10 (создан в 1931) предназначались для применения в качестве лёгких связных, сельскохозяйственных, спортивных, учебно-тренировочных самолётов. Имели смешанную конструкцию, складывающиеся крылья (для хранения в небольших постройках), но отличались по схеме: К-9 — подкосный парасоль, К-10 — свободно-несущий моноплан. В серии не строились.

К-10

Самолеты Калинина.

Тяжёлый бомбардировщик К-7

К-7 — тяжёлый семидвигательный бомбардировщик двухбалочной схемы, один из крупнейших самолётов своего времени, создан в 1933. В центроплане толстого крыла располагались топливные баки и нагрузка (7—10 т бомб, а в транспортных вариантах — 100 парашютистов или 120 пассажиров). Шесть двигателей были установлены в носках крыла и один в его задней части между балками. Шестиколёсное шасси неубирающееся. Круговая оборона обеспечивалась 12 огневыми точками (4 пушки, 8 пулеметов), расположенных в различных зонах самолета. Конструкция типовая для бомбардировщиков Калинина — каркас из труб металлическая и полотняная обшивка. На завершающем этапе заводских испытаний самолет потерпел катастрофу. Предполагалось построить еще два К-7 на авиационном заводе в Воронеже, куда в 1934 было переведено КБ Калинина, однако эти работы не были завершены.

Самолеты Калинина.

Бомбардировщик К-12

К-12 — бомбардировщик схемы «бесхвостка» , создан в 1936. Кили с рулями направления располагались на концах крыла, а органы управления по крену и тангажу — вдоль задней кромки крыла. Характеристики устойчивости и управляемости предварительно были изучены на специально построенном планёре аналогичной схемы. Вооружение: носовая и кормовая стрелковые установки, бомбы (до 500 кг). Самолёт построен в нескольких экземплярах.

Самолеты Калинина.

Бомбардировщик К-13

К-13 — бомбардировшик-среднеплан с бипланным горизонтальным и двухкилевым вертикальным оперением, создан в 1937. Шасси, как и на К-12, убирающееся. Самолёт проходил лётные испытания, но в связи с арестом Калинина в 1938 работы были прекращены.

Самолеты Калинина.

Смерть К. А. Калинина

В октябре 1938 года, через семь месяцев после ареста, в застенках Воронежского УНКВД застрелили создателя первых советских серийных пассажирских самолетов, авиаконструктора К. А. Калинина. Обвинение было стандартным для 1937—1938 годов — «антисоветская деятельность и шпионаж». Закрытое судебное заседание Военной коллегии Верховного суда продолжалось всего 10 минут, не было ни защитника, ни свидетелей. Приговор привели в исполнение сразу после окончания заседания.

Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account