Самолет на солнечных батареях, Solar Impulse
4 Июня самолет на солнечных батареях начал третий этап перелета с западного на восточное побережье.
Летательный аппарат под названием Solar Impulse («Солнечный импульс») поднялся утром 3 мая в небо в Сан-Франциско. За его штурвалом находится швейцарский пилот Бертран Пикар, который прославился тем, что в 1999 году пролетел вокруг света на воздушном шаре без единой посадки. Сменять Пикара во время остановок будет его соотечественник и соавтор проекта «Солнечный импульс» Андре Боршберг.
Пилоты планируют осуществить посадки в Фениксе, Далласе, Сент-Луисе, Вашингтоне и Нью-Йорке.
На крыльях и корпусе самолета расположены почти 12 тысяч фотоэлементов, которые при дневном свете заряжают солнечные батареи, обеспечивая круглосуточную работу четырех электрических моторов. Литий-ионные аккумуляторы находятся в специальных гондолах под крыльями Solar Impulse. У аппарата такой же размах крыльев, как у Аэробуса A340, но при этом весит он как средний по размерам автомобиль.
По словам Боршберга, перед запуском воздушного судна царила «очень хорошая» атмосфера. «Думаю, это напоминает то, что творилось в 1915 году, когда пионеры авиации пытались совершать свои первые полеты через всю страну. Пусть они были не в состоянии пересечь океан, но это было важным шагом для развития авиации», — сказал Андре.
«Солнечный импульс» уже совершал 26-часовой перелет, и его экипаж надеется в 2015 году совершить кругосветное путешествие. Свой первый ночной полет аппарат осуществил в 2010 году, первый международный полет — в 2011, а первый межконтинентальный — в 2012. В дальнейшем на основе Solar Impulse планируется создать самолеты, которые будут использоваться для трансатлантических перелетов и кругосветных путешествий.
по материалам http://fakty.ua
Только, вот он стоит,
Только, вот он стоит, пожалуй, не меньше того же А-380. Ну, я так думаю.
Стоит он , конечно , меньше.
Стоит он , конечно , меньше. Дорого в нем только то , что он единственный , и проект и углепластовый фюзеляж и крылья . Солнечные батареи , скорее всего китайские, — стоят копейки. Моторы , тоже .Особенно интересно его оборудование .Высотное, автоматического управления , санитарное . Плохо то , что в нем не походишь. Все время только сидеть , тяжело . Не удивительно , что пилот так сильно устает .
The project Solar Impulse
The project Solar Impulse began in 2003 and is estimated to cost about $100 million over 10 years
Depending on the type of Boeing 777, the price will vary between 202 to 245.5 million US dollars.