Разработана фирмами GIAT Industries и LOHR Industries для сил быстрого развертывания. Работы по созданию орудия начались в 1990 г. Первоначально пушка-гаубица имела ствол длиной 39 калибров, но после испытаний очередных прототипов был применен ствол длиной 52 калибра.
Испытания, проведенные в октябре 1998 г. французскими сухопутными войсками, подтвердили, что орудие соответствует всем предъявляемым требованиям и тактико-техническим параметрам.
Пушка-гаубица является самоходным орудием открытого типа, установленным на шасси автомобиля «Мерседес-Бенц» LJ2450L (6 х 6) с двигателем мощностью 176 кВт и 8-скоростной коробкой передач.
Пушка-гаубица может устанавливать противотанковые минные поля с помощью кассетных снарядов 0MI, которые состоят из шести противотанковых мин, оснащенных магнитным взрывателем и системой самоликвидации.
В контейнерах, расположенных по обеим сторонам орудия, перевозится 18 снарядов, а также модульных метательных зарядов (полный заряд состоит из шести модулей диаметром 158 мм и длиной 156 мм).
Герметическая, сваренная из стальных листов, с кондиционером, застекленная пуленепробиваемым стеклом (толщиной 26 мм) кабина оснащена шестью отдельными сиденьями для всего расчета орудия.
Пушка-гаубица приспособлена для ведения боевых действий в различных географических и климатических зонах. Она может транспортироваться как по воздуху самолетами класса С-130 «Геркулес», так и по морю.
Тактико-технические характеристики:
Масса орудия в боевом положении, т — 18,5
Длина орудия в походном положении, м — 10
Высота, м 2,5
Ширина, м 2,64
Максимальный запас хода, км 600
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе — 90
по грунтовой дороге – 50
Длина ствола, калибр — 52
Дальнобойность(в зависимости от типа боеприпасов), км — от 9 до 42
Скорострельность:
непродолжительная — 3 выстрела в течение 15 с
средняя — 6 выстрелов в течение 1 мин
Запас перевозимых боеприпасов, шт — 18
Время разворачивания из походного положения
в боевое (и наоборот), мин — менее 1
Расчет, чел — 6