0

В комментариях к статье посвящённой альтернативной машине Т-34-107, упоминалась эта самоходка. Которая, по моему мнению, является достаточно малоизвестным образцом отечественной бронетанковой техники известной только истинным знатокам. Поэтому, думаю, рассказ о ней будет более чем уместен.

 

Су-122П

Эта самоходка появилась в ходе разработки знаменитой САУ Су-100. Дело в том, что весной 1944 корпус новой самоходки был уже полностью готов к серийному производству а вот разработчики орудия, Д-10С, явно запаздывали, и орудие всё ещё не было готово. Тогда то, и родилась идея устанавливать в уже готовые корпуса имеющиеся орудия. Прежде всего, стали ставить, хорошо отработанную на самоходке Су-85, 85 мм пушку Д-5С. Получилась самоходка Су-85М, внешне, практически ни чем не отличавшаяся от старой доброй Су-85. То есть задача получения более мощной противотанковой САУ, Су-85М, естественно, не решала.

Самоходка Су-122П. СССР

Тогда на заводе «Уралмаш» в инициативном порядке решили попробовать установить в корпус Су-100 122 мм пушку Д-25С, прекрасно зарекомендовавшую себя на танках ИС-2. Новая самоходка получила обозначение Су-122П. Главную роль в том что такая САУ была так быстро создана сыграло то что пушка Д-25С имела точно такие же посадочные места и габаритные размеры как пушка Д-10С. Уже в мае 1944 года были собраны первые опытные САУ Су-122П, которые и поступили на государственные испытания. Не смотря на то что самоходка с честью их прошла на вооружение она всё же принята не была. Причины отказа в серийном производстве были следующими:

Самоходка Су-122П. СССР

— прежде всего, по бронепробиваемости Д-25С уступала Д-10С примерно 4-5 мм, зато эффект от действия осколочно-фугасного снаряда был почти вдвое выше (собственно это и являлось причиной создания Су-100, ведь пушки Д-25С уже массово применялись на танках ИС-2);

— боезапас сократился до 26 выстрелов;

— скорострельность, из-за раздельного заряжания орудия, сократилась до 3-4 выстрелов в минуту;

— отдача орудия была выше чем у СУ-100, что при выстреле "с хода" негативно сказывалось на выносливости ходовой части;

— остались нерешенными прежние проблемы с теснотой боевого отделения.

Собственно, всё логично, тем более что к моменту окончания испытаний в сентябре 1944 года, 100 мм Д-10С уже была полностью готова и необходимость в таком эрзаце уже полностью отпала.

Самоходка Су-122П. СССР

Самоходка Су-122П. СССР

ТТХ:

Масса – 32 тонны

Экипаж – 4 чел.

Длина корпуса, мм — 5920

Ширина корпуса, мм — 3000

Высота, мм – 2245

Бронирование;

Лоб корпуса, мм/град.         75

Борт корпуса, мм/град.        45

Корма корпуса, мм/град.     45

Днище, мм     20

Крыша корпуса, мм             20

Маска орудия, мм/град.       110

Вооружение;

Калибр и марка пушки — 122-мм пушка Д-25С

Боекомплект пушки – 26 снарядов

Силовая установка;

Двигатель — дизельный В-2-34М, 12-цилиндровый

Мощность двигателя, л. с. 500

Скорость по шоссе, км/ч     50

Запас хода по шоссе, км      300

Показатели проходимости;

Преодолеваемая стенка, м 1

Преодолеваемый ров, м      2,5

Преодолеваемый брод, м    1

Самоходка Су-122П. СССР

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account