Да, это российская армия. Около 25000 танков, 25000 бронированных машин различного назначения и 400000 автомобилей, часть из которых, частично бронированна. Что ещё можно предложить армии, если учесть, что в сухопутных войсках всего-то 395000 военнослужащих.
Идея создания простого и недорогого бронеавтомобиля на серийных «грузовых» агрегатах не нова. Такие конструкции были особо популярны в СССР в 1930-50 годах: взять, например, послевоенные БТР-40 и БТР-152 (их основой послужили, соответственно, полноприводные ГАЗ-63 и ЗиС-151). Затем наша страна сделала ставку на более массивные и мощные бронетранспортеры, но как показало время, востребованность в легких двухосных бронемашинах осталась.
БПМ-97 "Выстрел"
Характеристики БПМ-97
Колесная формула 4×4
Боевая масса, кг 10500
Масса буксируемого прицепа, кг 5000
Боевой расчет, чел 2+8
Клиренс, мм 365
Броневая защита противопулевая
Двигатель (тип) КамАЗ-740.10-20 (Д, V8)
Мощность двигателя, л.с. 240
Максимальная скорость, км/ч 90
Запас хода по шоссе, км 1100
Преодолеваемый подъем, град 30
Преодолеваемый брод, м 1,75
Основным назначением автомобиля является обеспечение действий личного состава пограничных войск при выполнении широкого круга задач по охране государственной границы. Дополнительно разработчики предусмотрели возможность использования машины в вариантах штабного или патрульного автомобиля. Броневик может перевозить раненых, служить в разведке, при необходимости возить арестантов или ценности.
Очевидно, что машина громоздкая, неэкономичная и дорогая, что не оправданно для широкого круга задач, в том числе и просто как транспорт.
Предлагаю альтернативу. Реинкарнация БТР-152 — БТР-2013. На базе укороченного шасси ГАЗ-66, сейчас это Садко. Простое, надёжное, дешёвое. Суперпроходимость за счёт уменьшенных геометрических размеров и регулируемого давления в шинах. Вес в основном из-за противоминного навесного бронирования.
Характеристики БТР-2013
Колесная формула 4×4
Боевая масса, кг 4500
Масса буксируемого прицепа, кг 4000
Боевой расчет, чел 2+2
Клиренс, мм 285
Броневая защита противопулевая
Двигатель ЯМЗ-5340
Ресурс до капитального ремонта, км 1000 000
Мощность двигателя, л.с. 140
Максимальная скорость, км/ч 130
Запас хода по шоссе, км 1100
Преодолеваемый подъем, град 45
Преодолеваемый брод, м 1,55
Гражданская версия с пласмассово-алюминиевым обвесом.
Пафосный вариант с рэперскими литыми дисками.