Sabrah. Израильский лёгкий танк на австрийской платформе для Филиппин

15

Непосредственно Sabrah — это конструкция башни вместе с системой управления огнём и другим оборудованием от Elbit Systems, которая предназначена для установки на различных гусеничных и колёсных платформах.

Sabrah. Израильский лёгкий танк на австрийской платформе для Филиппин

В октябре 2020 года израильская компания предложила свой вариант лёгкого танка Sabrah, на австрийском гусеничном шасси ASCOD 2, а также колёсном Pandur II (чешского производства), Филиппинам. После недолгого рассмотрения, Министерство обороны Филиппин отмело предложение Южной Кореи и в январе 2021 года заключило контракт с Elbit на поставку 20 гусеничных машин в 2022 году и 10 колёсных в 2023 году. Общая стоимость сделки составила 172 миллиона долларов, то есть почти 6 миллионов долларов за каждую машину. Состав заказа:

  • 18 гусеничных танков на шасси ASCOD 2;
  • 1 командирская машина на базе ASCOD 2;
  • 1 БРЭМ на базе ASCOD 2;
  • 10 колёсных танков на базе Pandur II;
  • неизвестное количество 105-мм боеприпасов.

Так как изначально филиппинская армия заявляла о планах закупки 144 лёгких танков, вполне вероятным представляется дальнейшее увеличение заказа.

Sabrah. Израильский лёгкий танк на австрийской платформе для Филиппин

Что касается гусеничной версии, то филиппинцы получают модульную боевую машину весом около 30 тонн (насколько её можно назвать «лёгкой» — это большой вопрос, хотя конечно по сравнению с «Меркавой»….). Броня обеспечивает защиту до уровня 4 НАТО STANAG 4569 (от бронебойных пуль калибра 14,5*114 мм, выпущенных с расстояния 200 м, осколков 155-мм снарядов взорвавшихся на расстоянии 30 м, подрыва на минах мощностью до 10 кг ТНТ) включительно. Возможна установка комплексов активной защиты, но об их поставках не сообщается. Семикатковое шасси ASCOD предоставляет достаточно хороший уровень противоминной защиты, а также обеспечивает неплохую маневренность (хочется надеяться, что без вибраций, как на английской версии). Используется дизельный двигатель, сопряжённый с гидромеханической трансмиссией.

Колёсное шасси 8*8 выполнено на платформе Pandur II. Вероятно, что по уровню бронезащиты оно примерно равно ASCOD, а противоминная стойкость выше. Силовая установка представлена дизелем Cummins ISLe T450 HPCR, сопряжённым с автоматической трансмиссией. Автоматическая система управления трансмиссией регулирует мощность, подаваемую на каждую ось и колесо, в зависимости от типа поверхности и скорости передвижения.

Sabrah. Израильский лёгкий танк на австрийской платформе для Филиппин

Башня с вооружением и системы управления огнём на обеих платформах идентичны. Для наблюдения за полем боя и наведения орудия, используется панорамный прицел, который снабжается камерами дневного и ночного видения. Первая — цветная высокой чёткости с зумом, в качестве второй выступает тепловизионный прицел, работающий в диапазоне волн 3-6 мкм (обнаружение цели до 12 км, распознавание — до 8 км, идентификация — до 4 км). Лазерный дальномер позволяет измерять дальность на дистанциях до 7000 м. Двухосевая стабилизация линии визирования, наряду с системой автоматического слежения, существенно увеличивают вероятность попадания во время движения. Башня обитаемая.

Бронемашины оснащаются системами навигации и связным оборудование, представленным в том числе радиостанцией E-LynX TM. Дополнительное оборудование может быть представлено различными метеосистемами для выдачи баллистических поправок, а также системой предупреждения о лазерном облучении и технологией «прозрачной» брони.

Основное вооружение башни — 105-мм нарезная пушка Elbit Systems, имеющая длину ствола 52 калибра. Отличается малой отдачей, оснащается тепловым кожухом и встроенным дульным тормозом. Скорострельность не превышает 6 выстрелов в минуту, а эффективная дальность стрельбы — 3600 метров. Максимальный боекомплект 36 выстрелов, 12 из которых расположены в самозарядном барабане и готовы к использованию, а остальные 24 хранятся в корпусе. Подача выстрелов из барабана производится с помощью автомата заряжания, но возможна и в ручном режиме. Применяются стандартные боеприпасы НАТО, в том числе:

  • APFSDS — бронебойные подкалиберные со стабилизированным оперением (например M428 с начальной скоростью 1505 м/с);
  • HE-MP-T M110 — многоцелевые осколочно-фугасные трассирующие, для которых заявляется высокая смертоносность, наряду с низким сопутствующим ущербом (вес выстрела — 23,5 кг, снаряда — 13,6 кг, взрывчатого вещества — 1 кг CLX66; начальная скорость — 800 м/с); может пробивать двойные бетонные стены толщиной более 200 мм; электронный взрыватель имеет 3 режима действия;
  • HEP-T — осколочно-фугасные трассирующие;
  • HESH — осколочно-фугасные.

Дополнительное вооружение представлено спаренным с пушкой 7,62-мм пулемётом с боезопасом в 2000 патронов, 500 из которых снаряжены в ленты. Восемь 76-мм дымовых гранатомётов способны поставить завесу в нужном направлении, а две дополнительные ПТУР придают уверенности в сражениях с лучше бронированным противником (по имеющейся в открытых источниках информации филиппинская армия заказала танки без дополнительных ПТУР).

Sabrah. Израильский лёгкий танк на австрийской платформе для Филиппин

Если сравнивать с отечественными разработками, то на ум напрашивается многострадальный «Спрут-СД», который по всей видимости уже не пойдёт сколько-нибудь значительной серией в ВДВ (вполне вероятно, что это к лучшему). Однако наша боевая машина в 1,5 раза легче, а следовательно хуже защищена, впрочем, от танкового снаряда не спасёт и броня Sabrah. Из преимуществ можно отметить плавучесть «Спрута» и его более мощное орудие.

Тем не менее, для Филиппин, боевые машины с башней Sabrah представляются хорошим выбором, учитывая тот факт, что сражаться им предстоит в основном с исламскими террористами. Поэтому, если у местных армейских чиновников хватило ума заказать танки, оснащённые динамической защитой — в большинстве текущих боевых операций на островах этого вполне должно хватить.

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account