Русский паровой танк конца 19 века.

4

Предлагаю вашему вниманию паровой танк, с прямоточным водотрубным котлом принудительного наддува и двумя паровыми машинами Тверского (по одной на каждую гусеницу, по типу трактора Блинова, 1882 г.).

Русский паровой танк конца 19 века.

Данные приблизительно такие: боевая масса – 20 тонн, вооружение – ствол 1×152-мм гаубица 1877 г. (или 300-мм гладкоствольный бомбомет) + переносимый гранатомет под гранаты Дьякова + пулемет «Максим» (а не ДТ) + огнемет.

Боекомплект – 10 фугасных снарядов 152 мм в башне +100 на тележке-транспорте, 100 гранат, 300 патронов для пулемета в ленте + 40 запасных лент на транспортере.

Компоновка – паровой котел интегрированный с телеуправляемым соплом огнемета и роторно-паровые машины Тверского спереди, сзади – отсек управления, объединенный с боевой рубкой. Конденсаторы перегретого пара секционные, по бортам, интегрированы в броню рубки. В общем по типу фашистского «Хуммеля». Выход экипажа и загрузка снарядов – через «амбарную дверь» сзади.

К танку присоединяется дополнительная гусеничная транспортерная тележка (по типу огнеметного черчилля-крокодила, но на гусеницах), без котла, но с двумя паровыми машинами, выполняющая роль тендера и повозки для снарядов, броня противопульная.

Подвеска – пневматическая индивидуальная по типу танка Менделеева, 12 опорных катков с каждой стороны, ведущая звездочка спереди.

Энергоустановка – паровой прямоточный котел типа Шихау или водотрубный Бельвилль на 30 атм, с площадью колосника 1 м² и объемом 2 м³, 2 реверсируемые роторно-паровые машины Тверского, непосредственно соединенные с ведущими звездочками, мощностью в 30 кВт каждая, но с пло­щадью пластин в 200 см² и тягой каждой в 6 тонн.

Непосредственно в ведущих звездочках также имеются лебедки с пеньковым тросом (30 м) для самовытягивания на брюхе из болот. Тормоза отсутствуют.

Скорость не предполагается большой, километров пять-десять, при необходимости стрельбы из гаубицы машина садится на брюхо. Благодаря особенностям паровой машины (большой крутящий момент и легкость реверсировки) танк на брюхе поворачивается и не нуждается в горизонтальном наведении. Не нужны и противооткатные устройства – нагрузка при выстреле через цапфы большей частью передается через корпус на грунт. При необходимости машина может быть переставлена на железнодорожные скаты.

Броня резко дифференцированная – лоб рубки 100 мм, крыша башни 20 мм, борта и корма – двойной чобхейм по 3 мм никелевой стали с заполнением бетоном, с трубками конденсаторов. Предусмотрена навеска дополнительных гранитных плит и мешков с песком.

Год разработки – 1900 (Дмитрием Ивановичем Менделеевым), но все завязло в кругах царской бюрократии (ну к примеру из за немецкого шпиена Сухомлинова и под издевательскую цитату Драгомирова – «с собой колодец не увезешь»), а в 1918 году незадолго от смерти от тифа Иван Дмитриевич предложил вместе со своим 160-тонным танком и проект отца на ленинский конкурс (ну пусть через Сталина, они познакомились во Владикавказе). С 1920 по 1929 г вместо «русского рено» этот монстр выпускается в Сормово и Коломне (совместно с Путиловским и Обуховским заводом), гонял Врангеля, поляков и антоновцев. В 1930 был, к примеру, в жестком споре с Тухачевским оставлен на вооружении и производстве лично Ворошиловым при поддержке Орджоникидзе, типа такую машину можно выпускать в любой кузнице – одно чугунное литье. Танк неоднократно модернизировался заменой гаубицы 1877 на гаубицу 1930 г. (как на КВ-2), установкой гранатометов, рации, дистанционным управлением котлом и вертикальным электроприводом пушки, переносимыми гранатометами, огнеметами, переделкой «Максима» в зенитный пулемет.

Подписаться
Уведомить о
guest

15 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account