Уж не знаю, насколько, после появления Тигра, России нужны аналоги Хаммера, однако, работы над новыми броневиками продолжают вестись. И вот, об одном из итогов подобных работ рассказал журналист Алексей Егоров.
Кстати говоря, о начале работы над этим броневиком уже писалось у нас на сайте.
Журналист Алексей Егоров в выпуске передачи «Военная приемка» на телеканале «Звезда» рассказал о новейшем российском броневике «Скорпион», который также сочетает в себе достоинства легкового автомобиля внедорожного класса. Армия ждала подобную машину около 40 лет – ещё со времён Афганистана, когда стало очевидно, что зачастую для ведения эффективных боевых действий необходим колесный транспорт, обладающий одновременно проходимостью джипа и качествами броневика. Теперь же у России появился достойный ответ на американский Hummer, который также выполняет указанную выше роль.
Армейский внедорожник «Скорпион» в бронированной вариации (также существуют с открытым кузовом и тентом и с металлической крышей) весит около 4,5 тонн за счёт броневого оснащения индекса 6А. Были проведены испытания, на которых в машину стреляли с 30 метров из снайперской винтовки СВД, но за 156 выстрелов не было зафиксировано ни одного пробития, притом, что стрельба велась также по стёклам, стыкам и ручкам дверей. Примечательно, что внедорожник смог даже выдержать подрыв взрывного устройства. Заместитель главного конструктора ЗАО «Корпорация «Защита» Виктор Севастьянов заявил, что под машиной подорвали 600 граммов взрывчатки, но V-образное бронированное днище рассеяло энергию взрыва.
Была также решена и задача безопасности экипажа. Предусмотрены специальные кресла, которые способны амортизировать сотрясение, возникающее при подрыве, помимо этого люди защищены и при опрокидывании автомобиля.
Броневичок успешно выдержал и испытания на ходовые качества на трассе, которая представляла собой сплошное бездорожье, где не смогли пройти даже многие огромные армейские грузовики. Узлы, агрегаты, в том числе особо важные – двигатель, коробка передач и раздаточная коробка, прошли данный суровый тест.
По своему классу «Скорпион» является утяжеленным армейским внедорожником. Заместитель начальника управления автомобильной техники 3-го центрального НИИ Минобороны России подполковник Михаил Сибиляев заявил, что машину можно назвать собратом американского Hummer, однако неизвестно, способен ли он успешно пройти те же экзамены, которые сдал «Скорпион». Эксперт подчеркнул, что российская машина поднималась в район горы Эльбрус (высота свыше 5 тысяч километров), а это предельная высота, на которой могут работать двигатели внутреннего сгорания. Сибиляев назвал минусом Hummer отсутствие стопора на дверях, которое нередко приводит к серьёзным травмам рук во время боя. В «Скорпионе» же эту проблему решили. Также серьёзным минусом американского автомобиля является слабая защищённость от попадания пуль в стыки корпуса, что нередко приводит к осколочным ранениям экипажа. Российская машина, как было сказано выше, выдержала 156 попаданий, в том числе и в стыки корпуса, и не было выявлено ни одной пробоины. Помимо этого защищённость «Скорпиона» изнутри обеспечивает дополнительное покрытие – противоосколочный подбой. У Hummer же нет и противоминной защиты, и гораздо хуже продумано крепление сидений. У «американца» сидения прикручены напрямую к полу, и ударная волна сразу же поражает экипаж. Кроме того в «Скорпионе» в два раза больше посадочных мест – целых восемь. В скорости российская машина также выигрывает – 140 км/ч против 100 км/ч у Hummer, и это не говоря про серьёзное превосходство «Скорпиона» в маневренности.
Не стоит забывать и о таких удобствах, как гидроусилитель руля, мягкая подвеска и кондиционер – всё это предусмотрено в «Скорпионе». Если же говорить о вооружении, то и тут всё превосходно – броневик оснащён автоматическими гранатометами АГС и пулеметами «Корд» и «Печенег».
Источник фото: twitter.com/zvezdanews
Источник: http://newinform.com/32777-russkii-otvet-hummer-na-chto-gorazd-novyi-bronirovannyi-vnedorozhnik