Опыт последних локальных конфликтов таких как война в Сирии, Ливии, и из более давних, война в Ираке. Показал, что в современной войне очень большое значение получили бронеавтомобили. Они очень успешно использовались практически всеми воюющими сторонами.
В свете этого опыта, состояние дел в российской армии выглядело просто удручающим. До самого недавнего времени на вооружении российской армии стоял лишь, старичок УАЗ-469. Который был годен не для решения серьёзных военных задач, а, скорее, лишь для музейных демонстраций.
С начала века российские военные решили срочно исправить сложившееся положение вещей. Уже принят на вооружение ГАЗ — ГАЗ-2330 «Тигр» (тут помогла удача, этот джип разрабатывался для ОАЭ, но не был востребован заказчиком), и проходит конкурс на броневик-внедорожник для российской армии.
У нас на сайте ранее выкладывались материалы о конкурсантах. Таких как бронеавтомобиль «Рысь» (лицензионный Ивеко), бронеавтомобили Питон и Каратель (отечественный разработки). Представляю вашему вниманию рассказ об ещё одной конкурсной машине, испытания которой проходят сейчас.
Семейство автомобилей Скорпион разработан в ЗАО Корпорации «Защита». ЗАО Корпорация «Защита» была основана в 1993. В настоящее время компания является одним из лидеров на рынке производителей бронетехники в России. Автомобили Скорпион-ЛПА и Скорпион-ЛША-2М являются одними из последних моделей, представленных Корпорацией «Защита».
Скорпион- ЛША-2М это специальный, полноприводный автомобиль повышенной проходимости с независимой подвеской предназначен для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях.
Производится в различных модификациях: с жестким верхом, тентом на раме или открытым кузовом. Автомобиль способен нести различные виды специальной техники и перевозить экипаж по дорогам как с твердым покрытием, так и по бездорожью. Автомобиль может использоваться при средней температуре окружающей среды от -50°С до +50°С (по УХЛ-1).
ТТХ:
Длина, мм – 4810
Ширина, мм – 2100
Высота, мм – 2100
Колесная база, мм – 3050
Колея, мм – 1784
Полная масса, кг – 3500
Снаряженная масса, кг – 2500
Грузоподъемность, кг – 1000
Посадочных мест – 2+6
Тип двигателя — дизельный, Евро 4
Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 85 (116)
Объем двигателя, см3 – 2636
Крутящий момент, Hм – 280
Максимальная скорость, км/ч – 130
Запас хода, км – 1000
Емкость топливного бака, л – 140
Колесная формула/ведущие колеса – 4х4/все
Подвеска – независимая, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка – 2-ступенчатая
Тормоза – дисковые
Базовая комплектация:
Крепления для установки дополнительного оборудования
Гидроусилитель руля
Тент (в комплекте)
Лебедка самовытаскивания
Буксировочные крюки впереди и сзади автомобиля
Полноразмерное запасное колесо
Дополнительное оборудование:
Кронштейн для крепления оружия
Навигационная система
Система видеонаблюдения
Система пожаротушения моторного отсека
Климатическая установка
Вентиляционный люк в крыше
Боковые, грузовые полки по бортам автомобиля
Багажное отделение на крыше
По согласованию может быть установлено иное дополнительное оборудование
Данные с сайта корпорации «Защита» — http://www.zashchita.ru/production/notarmored/Skorpion-2M/
Глядя на ТТХ этой машины сразу бросается в глаза то, что он оборудован очень слабым двигателем. Не думаю что 116 л.с. для современной боевой машины достаточно.
Второй автомобиль корпорации «Защита» — Скорпион-ЛПА. Выглядит, на мой взгляд, поинтересней. Он, явно, более специализирован под нужды армии. Вот что написано об этой машины на сайте производителя:
Специальный небронированный высокоскоростной автомобиль повышенной проходимости, разработанный для эффективного функционирования в условиях пустыни при очень высоких показателях температуры и запыленности.
Предназначен специально для патрулирования территорий малыми военными подразделениями, а также для проведения разведывательных операций в тылу врага.
ТТХ:
Длина, мм – 4900
Ширина, мм – 2150
Высота, мм – 1930
Колесная база, мм – 3200
Колия передних задних колес, мм – 1850
Дорожный просвет, мм – 250
Полная масса, кг – 3500
Снаряженная масса, кг – 2730
Грузоподъемность, кг – 770
Экипаж, человек – 4
Тип двигателя – бензиновый (Аи-92)
Коробка передач – автомат, 3-ступенчатая
Крутящий момент, Нм / об/мин – 575 / 4600
Объем двигателя, см3 – 6200
Мощность, л.с. / об/мин – 430 / 5900
Максим. скорость – 180 км/ч
Запас хода, км – 700
Емкость топливного бака, л – 200
Колесная формула/ведущие колеса – 4х4/все
Тормоза передние, задние – дисковые
Подвеска передняя – зависимая, пружинная, с гидравлическими регулируемыми амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия Подвеска задняя – Зависимая, пружинная, с гидравлическими, регулируемыми амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости
Дифференциалы – колесные и межосевой, с пневматическим приводом
Размер резины – 40×14,5 R17 LT
Кузов – каркасно-панельный кузов, с грузовой платформой за пассажирским салоном
Источник — http://www.zashchita.ru/production/notarmored/Scorpion-LPV/
Сразу хочу обратить внимание, на, на много более мощный двигатель. Аж – 430 л.с. Визуально гораздо выше дорожный просвет (по первой машине нет данных по этому показателю). Что то же добавляет вистов этой машине. Так же на мой взгляд полезной опцией для данной машины является оснащение её коробкой автоматом. Это значить, что ей сможет управлять даже малоподготовленный солдат. Да и то, что у водителя будет свободна одна рука, может дать возможность ему вести огонь на ходу.
Из недостатков, я бы отметил, использование в качестве силового агрегата бензинового мотора. На мой взгляд, это анахронизм. Кроме того, движок вообще не российский а американский. Думаю, было разумно рассмотреть возможность установки на эту машину дизеля аналогичной мощности. Правда, в России, если я не ошибаюсь, такой не выпускается.