«Россия», «Громобой», «Баян» и «богини» — недостающие звенья альтернативного Владивостокского отряда

24

Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги. Поелику начальство расщедрилось-таки на отпуск для одной известной вам персоны, то у последней, соответственно, появилось чуток времени на очередные рисовательные потуги. Так что, полагаю, к удовлетворению коллеги Стаффорд41, сообразно его пожеланиям, озвученным вот здесь —

«Нормализованные» броненосные рейдеры для Российского императорского флота

сегодня будет завершено формирование альтернативного Владивостокского отряда.

Разве что, как и в прошлом материале, вынужден просить пардону за краткость описания ТТХ предложенных кораблей — но это уже в целом издержки всей работы по данной тематике, объективно не являющейся приоритетной среди прочих направлений кипения одного возмущенного разума. 🙂

"Россия", "Громобой", "Баян" и "богини" - недостающие звенья альтернативного Владивостокского отряда

"Россия", "Громобой", "Баян" и "богини" - недостающие звенья альтернативного Владивостокского отряда

Броненосный крейсер «Россия»: постройка – начало работ на стапеле – март 1891 года, спуск на воду – май 1893 года, фактическое вступление в строй – июнь 1895 года (Балтийский завод, большой деревянный эллинг), водоизмещение нормальное/полное фактическое – 9125/9500 т (по проекту – 8750/9125 т), 137,16 (длина по ВЛ)/139,6 (длина наибольшая)/18,82 (ширина)/7,7 (осадка фактическая при нормальном водоизмещении) м, двухвальная ЭУ с четырьмя паровыми машинами тройного расширения и 24-мя водотрубными котлами Бельвиля в трех котельных отделениях, 13500 л.с. (по проекту – 13000 л.с.), 19,75 уз. (по проекту – 19,5 уз.), 5000 миль/10 уз. (по проекту – 6500 миль/10 уз.), 1125/1500 т угля, броня сталеникелевая, пояс по ВЛ (100 %, 2,13 м) – 152-114 (50 %, центральная часть) и 114-76,2 (50 %, оконечности) мм, траверзы центральной части пояса по ВЛ – 76,2 мм (для прикрытия внутренних частей крейсера от продольного огня продолжаются также от нижней (броневой) до средней (батарейной) палубы, на уровне последней примыкая к нижней части траверзов батареи 152-мм орудий), палуба – 57,15 мм (плоская по верхней кромке пояса, в том числе 19,05 мм – палубный настил), боевая рубка – 152 (бок)/38,1 (крыша и пол)  мм, коммуникационная труба – 76,2 мм, барбеты башен 203-мм орудий – 114 мм, башни 203-мм орудий – 152 (бок)/38,1 (крыша) мм, батарея 152-мм орудий (50 % длины корпуса) – 76,2 (бок и траверзы)/19,05 (разделительные переборки между орудиями в батарее, а также пол и крыша – утолщенный палубный настил соответственно средней (батарейной) и верхней палуб в пределах батареи) мм, дымоходы между нижней (броневой) и средней (батарейной) палубами – 38,1 мм, 2х1-203х45, 12-152х45, 12-75х50, 8-47, 4-37, 2-63,5-мм десантных, 4-381 мм т.а. (надводные, 12 торпед), 30 мин.

Броненосный крейсер «Громобой»: постройка – начало работ на стапеле – 16 октября 1893 года, спуск на воду – октябрь 1895 года, фактическое вступление в строй – август 1897 года (Балтийский завод, новый каменный эллинг), все характеристики как у «России», кроме 14000 л.с. (по проекту – 13000 л.с.), 20,0 уз. (по проекту – 19,5 уз.), броня Гарвея и сталеникелевая (палубы, крыша и пол боевой рубки).

На предлагаемых «России» и «Громобое» применена скомбинированная из попарно работающих на два вала четырех паровых машин силовая установка, подобная той, которая имелась на реальном «Рюрике». А их одноорудийные башни с 8-дюймовыми пушками визуально оформлены как двухорудийные башни с 6-дюймовыми пушками авторства Обуховского завода, примененные на реальных «полтавах» и «Ростиславе». Как и последовавший за ними «Витязь», эти корабли имеют фальшборт по всей длине корпуса над верхней палубой для повышения мореходности.

"Россия", "Громобой", "Баян" и "богини" - недостающие звенья альтернативного Владивостокского отряда

"Россия", "Громобой", "Баян" и "богини" - недостающие звенья альтернативного Владивостокского отряда

Броненосный крейсер «Баян»: постройка – начало работ на стапеле – ноябрь 1898 года, спуск на воду – июнь 1899 года, фактическое вступление в строй – май 1901 года (Форж э Шантье, Франция), водоизмещение нормальное/полное фактическое – 8750/9125 т (по проекту – 8750/9125 т), 137,5 (длина по ВЛ)/140,0 (длина наибольшая)/18,5 (ширина)/7,5 (осадка фактическая при нормальном водоизмещении) м, двухвальная ЭУ с двумя паровыми машинами тройного расширения и 20-ю водотрубными котлами Бельвиля в трех котельных отделениях (4 в носовом и по 8 в среднем и кормовом), 14500 л.с. (по проекту – 13500 л.с.), 20,25 уз. (по проекту – 20,0 уз.), 5000 миль/10 уз. (по проекту – 6000 миль/10 уз.), 1000/1375 т угля, броня Круппа и хромоникелевая (палубы, крыша и пол боевой рубки), пояс по ВЛ (100 %, 1,8 м, клиновидный) – 160-120 (62,5 %, центральная часть) и 120-80 (37,5 %, оконечности) мм, верхний пояс (100 %, 1,8 м) — 120 (62,5 %, центральная часть) и 80 (37,5 %, оконечности) мм, траверзы центральной части пояса по ВЛ и верхнего пояса – 80 мм (от нижней палубы и ее скосов до средней (батарейной) палубы), нижняя палуба – 60 (скосы и карапасы, в том числе 20 мм – палубный настил)/ 40 (плоская часть, в том числе 10 мм – палубный настил) мм, средняя (батарейная) палуба – 20 мм (утолщенный палубный настил между траверзами центральной части верхнего пояса и каземата  152-мм орудий), боевая рубка – 160 (бок)/40 (крыша)/20 (пол)  мм, коммуникационная труба – 80 мм, барбеты башен 203-мм орудий – 160 (от верхней до средней (батарейной) палубы) и 120 (от средней (батарейной) до нижней палубы) мм, башни 203-мм орудий – 160 (бок)/40 (крыша) мм, каземат 152-мм орудий (50 % длины корпуса) – 80 (бок и траверзы)/60 (щиты-маски орудий в каземате)/20 (разделительные переборки между орудиями в каземате, а также крыша – утолщенный палубный настил верхней палубы в пределах каземата) мм, 2х1-203х45, 12-152х45, 12-75х50, 8-47, 2-37, 4 пулемета, 2-63,5-мм десантных, 2-381 мм т.а. (подводные, 6 торпед).

На предлагаемом «Баяне» 37-мм пушки не имеют судовых установок и используются только для вооружения катеров. Нижняя палуба при нормальном водоизмещении своей плоской частью располагается на 30 см выше ватерлинии, при этом ее скосы не прямые, а имеют вид плавных дугообразных спусков к нижней кромке пояса по ватерлинии. Также в отличие от здешних броненосных крейсеров русской постройки, на данном крейсере, как и на реальном «Баяне», применен короткий полубак и несколько «утопленная» в корпус носовая башня главного калибра. Кроме того, предполагается, что для такого «Баяна», планируемого как хорошо защищенный флагман рейдерского отряда, русские должны были бы настоять на применении брони Круппа.

"Россия", "Громобой", "Баян" и "богини" - недостающие звенья альтернативного Владивостокского отряда

"Россия", "Громобой", "Баян" и "богини" - недостающие звенья альтернативного Владивостокского отряда

Бронепалубные крейсера «Паллада», «Юнона», «Диана», «Аврора»: постройка всей серии – 1895-1902 годы (Галерный остров и Новое Адмирайлтейство), водоизмещение нормальное/полное фактическое – 5500/5750 т (по проекту – 5500/5750 т), 114,6 (длина по ВЛ)/116,59 (длина наибольшая)/15,24 (ширина)/6,4 (осадка фактическая при нормальном водоизмещении) м, двухвальная ЭУ с двумя паровыми машинами тройного расширения и 18-ю водотрубными котлами Бельвиля в трех котельных отделениях, 11000 л.с. (по проекту – 10250 л.с.), 20,0 уз. (по проекту – 20,0 уз.), 4000 миль/10 уз. (по проекту – 5500 миль/10 уз.), 750/1000 т угля, броня Круппа и хромоникелевая (палубы, крыша и пол боевой рубки), нижняя палуба – 76,2 (скосы, карапасы и гласис машинного отделения, в том числе 19,05 мм – палубный настил)/ 38,1 (плоская часть, в том числе 12,7 мм – палубный настил) мм, боевая рубка – 152 (бок)/38,1 (крыша и пол)  мм, коммуникационная труба – 76,2 мм, щиты 152-мм орудий – 25,4 мм, элеваторы боезапаса – 38,1 мм, дымоходы между нижней (броневой) и средней (батарейной) палубами – 38,1 мм, 10-152х45, 8-75х50, 12-47, 2 пулемета, 2-63,5-мм десантных, 3-381 мм т.а. (1 надводный, 2 подводных, 9 торпед), 20 мин.

На данных крейсерах в ходе постройки, как здесь предполагается, вооружение претерпело некоторые изменения для ликвидации возможной перегрузки. Так, изначально планировавшиеся 12 75-миллиметровок сократились до 8, а 37-миллиметровки не стали ставить вообще. Взамен число 47-миллиметровок увеличили на четыре. Ну, и да – желающие могут попробовать угадать, из кого именно слепили здешних «богинь». 🙂

С уважением. Стволяр.

P.S. Ну и на закуску — все броненосные крейсера здешнего ВОК в «одном флаконе»:

"Россия", "Громобой", "Баян" и "богини" - недостающие звенья альтернативного Владивостокского отряда

Большие картинки, как обычно, глядеть тут:

https://stvolar.livejournal.com/25081.html

Подписаться
Уведомить о
guest

62 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account