В ноябре 1911 года был сформирован авиационный отряд при 4-й Сибирской авиационной роте (в Чите, известный впоследствии как 23-й корпусной авиационный отряд). 31 декабря 1911 г. был сформирован второй авиационный отряд — при Сибирском воздухоплавательном батальоне в с.Спасское (известный впоследствии как 1-й Сибирский корпусной авиационный отряд). Всего в ноябре-декабре 1911 года на базе ранее существовавших воздухоплавательных отрядов были созданы шесть авиационных отрядов.
25 февраля 1912 г. была создана комиссия для проработки вопроса вооружения дирижаблей. Члены комиссии провели опыты обстрела наземных целей с дирижабля из пулемёта «Мадсен», получив попадания в щит 9×7 м с расстояния в 1500 м. Комиссия разработала установку для монтажа пулемёта «Мадсена» в гондоле дирижабля, а также установку под пулемёт Максим для монтажа на гребне дирижабля «Альбатрос»
Появление российской авиации стало возможным во многом благодаря деятельности создателя аэродинамики Жуковского и талантливого авиаконструктора Сикорского. Развитие авиации в 1911—1913 гг. шло медленно. В 1913 году в Российской империи насчитывалось 4 небольших завода и 2 мастерские по производству и сборке самолётов, и лишь в мае 1914 года военное министерство разместило на них заказ на производство 292 самолётов. Развитие авиации сдерживала слабость материальной части и необходимость поставок из-за рубежа авиационных компонентов, особенно авиамоторов (производство авиационных моторов до начала Первой мировой войны в 1914 году в России отсутствовало, если не считать отделения завода Гнома в Москве, дававшего не более 5 авиадвигателей в месяц)
Первые военные летчики носили обмундирование тех родов и частей войск, из которых были направлены на обучение летному делу. Приказом по военному ведомству №4 от 3.01.1914 г. для лётчиков были введены синий китель флотского образца (допускался и защитный общеармейский китель) и складная шапка (пилотка), из чёрного сукна, с чёрными бархатными клапанами, красные выпушки по швам, кокарда, как на фуражке, тулья крестообразно обшита узким серебряным галуном с двумя тонкими красными просветами
По состоянию на начало Первой мировой войны Императорский военно-воздушный флот был самым большим в мире и насчитывал 263 аэроплана (из них 224 — в составе 39 авиационных отрядов) и 14 дирижаблей. Русские самолёты были не вооружены — в те времена ещё только изучали возможность ставить вооружение на летательные аппараты. Невооружёнными были самолёты у всех армий мира, ими располагавших.
Зимой 1914—1915 гг. многие авиационные отряды оказались в совершенно критическом положении вследствие полной изношенности аэропланов и моторов, и эти отряды пришлось отвести в тыл для перевооружения и для переучивания летчиков. Часть отрядов, имевших «Ньюпоры», были перевооружены аэропланами «Моран-Парасоль», некоторые отряды получили немецкие и австрийские аэропланы (захваченные и отремонтированные), однако перевооружение производилось без плана и достаточно хаотично
В конце 1916 года авиация русской армии была лучше, чем в начале войны. Но если принять во внимание то, что за 2,5 года войны Германия, Франция и Британия сделали громадные шаги по пути развития своих воздушных сил, то окажется, что к концу 1916 г. русская армия стала ещё беззащитнее в воздухе, чем была в 1914 году
К февралю 1917 года в Российской Империи насчитывалось 1039 аэропланов
История Императорского военно-воздушного флота закончилась в 1917 году, после Февральской революции 1917 года, которая привела к хаосу в России, в её вооружённых силах и авиационной промышленности.
Большинство первых русских пилотов погибли в ходе Первой мировой и Гражданской войны или эмигрировали из России. Некоторое количество авиационных отрядов бывшего Императорского военно-воздушного флота перешло на сторону большевиков, остальные воевали в Белой авиации.
Источник — https://vk.com/@ajaloovaim-neizvestnaya-voina-kitaya-protiv-sssr-v-1969-godu