Российские «Мистрали» оказались куда мощнее, чем считалось ранее

17

Совсем недавно в Керчи были заложены первые два отечественных вертолётоносца, которые в сети окрестили «русскими Мистралями». По началу так и было — проект разрабатывался с серьёзной оглядкой на французский аналог, однако долгое время разработки проекта на бумаге вызвало множество вопросов. Как оказалось наш «Мистраль» значительно изменился и сейчас мы подробно расскажем о его нововведениях, а их оказалось немало.

Источник: bastion-opk.ru/ А.В.Карпенко. Одна из первых моделей перспективного корабля. Сейчас его внешний вид значительно изменился.

А.В.Карпенко. Одна из первых моделей перспективного корабля. Сейчас его внешний вид значительно изменился.

Первое, что хотелось бы отметить, так это размеры корабля — теперь его стандартное водоизмещение перевалило за 30 000 тонн (а это значит, что полное будет итого больше, под 40 000). Для сравнения — стандартное водоизмещения «Мистраля» составляет всего 16500 тонн. То есть наш УДК в два раза больше и называть его аналогом «француза» уже не получится. Наиболее похожим кораблём можно считать американские УДК типа «Уосп». Думаю, многие слышали историю, про недавно сгоревший практически дотла американский авианосец. Так вот это и был УДК типа «Уосп». Авианосцем его, конечно, окрестили СМИ, так как в первую очередь его авиагруппу составляют ударные вертолёты, хотя на кораблях данного проекта предусмотрено базирование СВВП-модификации F-35. Похоже наши военные всерьёз присмотрелись к американской концепции и тут понятно почему — «Мистрали» слишком маленькие и в нынешних условиях практически бесполезны — слишком маленькая авиагруппа, а также полное отсутствие задела на будущее.

На фото американский УДК типа "Уосп". Наш по размерам примерно такой же.

На фото американский УДК типа «Уосп». Наш по размерам примерно такой же.

А вот взять в пример корабль побольше самое то — отличная подготовка к строительству полноценных авианосцев, хотя УДК, водоизмещением под 40 000 тонн можно спокойно называть авианосцем (при наличии соответствующей авиагруппы, конечно). Предприятия получат опыт, и вероятность провала не столь высока. В 90-е было уничтожено всё, что только можно, включая опыт, поэтому многое приходится восстанавливать с нуля, чем наши и занимаются. Но перейдём к характеристикам корабля и тут всё становится очень интересно. Заявлено, что УДК будет вмещать в себе 16 тяжелых ударных вертолётов типа Ка-52К/М или 32 вертолёта поменьше — типа Ка-27ПС/ПЛ. Однако это ровно столько же, сколько предполагалось на «Мистралях»! В чём подвох? Всё дело в том, что корабль проектируется под, внимание, ударные беспилотники различного класса и будет их очень много. Таким образом наши военные замахнулись создать чуть ли не новый класс ударного корабля, который будет обладать всем набором средств поражения. Ну, кроме дальнобойных крылатых ракет разве что. Хотя кто знает, может и ВПУ 3С14 воткнут куда-нибудь, но это уже чересчур. К сожалению, точной информации, какие именно ударные беспилотники войдут в состав УДК неизвестно. Таким образом общая численность авиагруппы точно перевалит за 50 летательных аппаратов.

"Адмирал Кузнецов" больше строящего УДК при полной загрузке больше всего на треть, хотя это полноценный авианосец.

«Адмирал Кузнецов» больше строящего УДК при полной загрузке больше всего на треть, хотя это полноценный авианосец.

Столь большие размеры корабля позволяют в будущем развернуть на нём авиагруппу из самолётов вертикального взлёта и посадки, как сделали американцы и наш ВМФ получит полноценный авианосец. Для сравнения: наш «Адмирал Кузнецов» имеет стандартное водоизмещение 46 000 тонн, тогда как полное у строящихся УДК будет под 40 000, что говорит о том, что корабль то не маленький совсем. И самолёт под него у нас сейчас разрабатывают, причём делается это с 2017 года, однако практически никакой информации нет. Известно лишь то, что в этом задействовано ОКБ имени Яковлева, так как именно у них имеется необходимый опыт в создании необходимой машины. Она будет создана практически с нуля, непохожая на Як-141. Вероятно это будет что-то похожее на всё тот же
F-35, только в нашем исполнении. Хорошо это или плохо покажет время, но секретность разработки заставляет задуматься. В общем, планы на авиагруппу впечатляющие, но не забыли и о десантных возможностях. Заявлено, что УДК сможет перевозить до тысячи морпехов, что совсем немного превышает 900 человек у «Мистраля». Объясняется это тем, что у француза имеются некоторые проблемы с дальностью при таком количестве человек. Причина банальна — еды не хватит, поэтому стандартное количество десанта всего около 400 человек. Наш же УДК со всем комфортом доставит тысячу морпехов куда надо.

 Ка-52К во время похода к берегам Сирии.

Ка-52К во время похода к берегам Сирии.

Также озвучены сроки сдачи первых двух кораблей — 2025 и 2027 год. Однако не стоит верить этим цифрам — Россия строит подобные УДК впервые и сроки явно сдвинутся ближе к 30-м годам. Однако это вполне ожидаемое развитие событий и, как-никак, первый шаг в восстановлении флота.

Источник — https://zen.yandex.ru/media/survival_task/rossiiskie-mistrali-okazalis-kuda-moscnee-chem-schitalos-ranee-5f3779fe3cf2705590058c34

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account