Ремоторизация Т-26

17

как средство борьбы с перегревом мотора

А вот и двигатель

Ремоторизация Т-26

Наш лёгкий танк, имея, как известно, двигатель воздушного охлаждения, летом страдал от перегревов и нехватки мощности — немудрено-то, с карбюратором, поджаренным пышащими жаром цилиндрами.

Что, если…
Не любо — не слушай, а врать не мешай (с).
В одной сельской кузнице близ села, где была контора колхоза-миллионника, работал кузнец молодой, Вакула по фамилии, а имя у него было Андрей, ковал чертям мазутным односельчанам и соседям всякие разности. На двор кузницы, куда стаскивали непригодные для дальнейшей эксплуатации с соседствующей Машинно-Тракторной Станции, попросту эмтээс, прибыли давеча железки. А образовались те железки из рабочей техники, а всё виноват зелёный змий — по первомайской праздничной жаре развезло не только высокую персону председателя колхоза героя Гражданской товарища Безобразова, но и шофёра, что только рюмочку понюхал, а тут вдруг позвонили из района… в общем, ехать пришлось в самые кратчайшие сроки, прям-таки архисрочно.

В общем, после столкновения на мосту через местную речку Переплюйку и последовавшего очень неудачного падения оттуда, с переворотом и всем прочим, пострадали эмтээсовский водитель и колхозный; председатель товарищ Безобразов отделался лёгким испуком штанами, царапинами на чугунном лбу, да шишкой на затылке от жениной сковородки и фингалами от жены же [цензурой вымарана дискредитация колхозного строя и лично товарища Безобразова].

В общем, материализовалась в кузнечном дворе кучка хлама в виде закрученной винтом рамы ГАЗ-ММ, завязанной узлом рамы от председательского ГАЗ-М1, всякая кузовная жбонь, разные кишочки медныя, трубки дюритовыя, радиаторы, бензобаки, и даже не один, а джва мотора ГАЗ-М.

Вот такие

Ремоторизация Т-26
одинаковые
Ремоторизация Т-26

Стоял председатель на кузничном дворе, думу думал, лоб утирал да затылок почёсывал.

А мимо прошёл лёгкий грибной дождь и отряд красноармейцев, пригорюнившихся — у них танк от жары издох.

Махнул красный командир одним рукавом, другим (похмелить надо председателя, закусить опять же, помянуть Царицу небесную и всю кротость ея товарища Рыкова с его водкой, которая губит столько полезных дел), да отжал через акт списания те моторы, и кузнеца отжал — как не служившего в доблестной рабоче-крестьянской. Сей же секунд через неделю из райвоенкомата направили кузнеца нарочным, специальным запросом, обратно в родной колхоз, да рядышком определили в бронекопытную часть, где танк стоял безмоторный, и сказали ему: «Твори, Андрюшка, инструменты есть, моторы есть — ат штоб к концу месяца танк бегал! Как ласточка!»

Примерно так:

Ремоторизация Т-26

Из кусков рам автомобильных склепал кузнец общую мотораму, вписал по месту, подогнал, подтесал, втиснул двигатели, да не просто так, а с разбором, муфту опять же соединительную изготовил, шорники ему фрикцион кожей лучшей подбили, и ремни для вентиляторов сшили. Баки прежние остались, радиаторы по бокам распихать удалось — правда, геморрою огреб Андрюшка с креплением шкивов, со смазкой, да с валами — вентиляторы, чуть неровно дёрнешь на месте, всё норовили в полёт отправиться. Ан же ж заработало. И мощности было 100 л.с., лучше, чем по техническому-то по пачпорту!

Правда, ведущая звёздочка гусеничная по факту великовата оказалась, приходилось всё больше на пониженных передачах на танке двигаться, а по хорошему бы уменьшить её процентов на 20 и ленту на два трака укоротить — но и то хлеб, что танк мог не то, что в мае, даже в июльскую и августовскую жаркую пору двигаться, да и шустро до зела.

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account