1

Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье "Гонка за призраком скорости. Мифические «Хейнкели»".

В 1930-е годы японская авиация начала делать шаги в направлении закрытия технологического разрыва с западным миром. В 1938 году авиационный научно-исследовательского института Токийского университета во главе с Сироку Вада начал исследовательскую программу высокоскоростного самолета. Основной целью был сбор данных на высокой скорости полета, но существовало мнение, что побитие абсольтного рекорда скорости на дистанции 3 км является достижимой целью.

Проект самолета был известен как KEN III (Kensan III или Исследовательский III) и включал в себя множество дополнительных особенностей, бывших новыми для японской авиации. Было выдано разрешение на разработку самолета, и в мае 1941 года постройка деревянного макета была завершена. В связи с началом Второй Мировой войны проект был передан японской императорской армии и получил обоназначение Ki-78. Контракт на производство двух прототипов был выдан компании Кавасаки, работы начались под руководством Исаму Имаси. Постройка первого прототипа началась в сентябре 1941 года на заводе Кавасаки у авиабазу Гифу.

Рекордный самолет Kawasaki Ki-78 (川崎 キ78). Япония

схемы Kawasaki Ki-78

Ki-78 был цельнометаллическим низкопланом обычной компоновки. Небольшой обтекаемый фюзеляж был сделан как можно более узкими и его длина составила 8,1 м. Обладавшее ламинарным профилем крыло имело размах 8 м и площадь 11 м². Для снижения посадочной скорости и улучшения управляемости на низких скоростях крыло было оснащено зависающими элеронами и комбинацией щелевых закрылков и закрылков Фаулера, что было впервые на японских самолетах. Когда закрылки Фаулера были выпущены, примерно в такой же степени выпускались щелевые закрылки. Когда закрылки были полностью выпущены, элероны автоматически опускались вниз на угол 10°.

Рекордный самолет Kawasaki Ki-78 (川崎 キ78). Япония

почти завершенный и неокрашенный высокоскоростной исследовательский самолет Kawasaki Ki-78. Обратите внимание на размещение радиаторов по бортам фюзеляжа

Ki-78 был оснащен двенадцатицилиндровым инвертированным V-образным двигателем Daimler-Benz DB 601A, вращавшим трехлопастный металлический винт. Есть некоторые сомнения в том: имел ли установленный на самолете двигатель немецкое происхождение (импортированный мотор немецкой постройки DB 601) или построенные по лицензии копии компании Кавасаки (Ha-40 Army Type 2), но скорее всего это были импортные немецкие двигателя. Двигатель DB-601 имел диаметр и ход поршня 150 мм и 160 мм соответственно, что давало общий литраж 33,9 л. На 2500 об/мин двигатель развивал 1175 л.с.. Двигатель Ki-78 оснащался водометаноловой система впрыска (также впервые я Японии) для кратковременного развития мощности в 1550 л.с.. Самолет нес 250 л топлива и 60 л водо-метаноловой смеси.

Рекордный самолет Kawasaki Ki-78 (川崎 キ78). Япония

изображение находящегося на заводе неокрашенного Ki-78. У самолета отсутствуют роговая компенсация рулей высоты и створки шасси

Охлаждение двигателя обеспечивалось двумя радиаторами, расположенными по одному с каждой стороны хвостовой части фюзеляжа. Радиаторы имели немного выступающие из фюзеляжа широкие воздухозаборники. Потоком воздуха, проходящего через каждый радиатор, управляли заслонки, изменявшие выходное сечение радиаторов. Кроме того, в фюзеляже находилась небольшая турбина мощностью 60 л.с., вращавшая вентилятор для помощив дальнейшем охлаждении. самолет имел высоту 3,07 м и пустой вес 1930 кг.

Рекордный самолет Kawasaki Ki-78 (川崎 キ78). Япония

только что окрашенный Ki-78 обкатывает свой двигатель DB 601A. Обратите внимание на шарниры створок шасси для закрытия удлиненых стоек шасси

Первый полет Ki-78 состоялся 26 декабря 1942 года, в ходе которого были обнаружены плохая управляемость на низких скоростях и крайне низкие характеристики сваливания. Самолет был тяжелее, чем в проектно-сметной документации, что увеличило удельную нагрузку на крыло. Даже со специальными закрылками и зависающими элеронами взлетная и посадочная скорости были высокими и достигали 205 км/ч и 170 км/ч соответственно. Кроме того на относительно низкой скорости 635 км/ч был обнаружен флаттер руля высоты; для его устранения на рули была установлена роговая компенсация.

Рекордный самолет Kawasaki Ki-78 (川崎 キ78). Япония

вид сзади на Kawasaki Ki-78, каким его после войны обнаружили американские войска. Обратите внимание на спущенное хвостовое колесо и отсутствующие остекление фонаря кабины, пилотажные приборы и шину правой основной стойки. Этот вид также отображает выходную заслонку радиатора и роговую компенсцию рулей высоты

Высокоскоростные летные испытания начались в апреле 1943 года, и в течение 31-го полета, состявшегося 27 декабря, Ki-78 на высоте 3527 м развил максимальную скорость 699,6 км/ч. Это было значительно меньше, чем скорость целевой программы в 850 км/ч. Исследования показали, что для улучшения летных характеристик Ki-78 были необходимы значительные изменения планера. Следовательно, после состоявшегося 11 января 1944 года тридцать второго полета самолета программа Ki-78 была официально прекращена; всего был построен один самолет.

Рекордный самолет Kawasaki Ki-78 (川崎 キ78). Япония

единственный Ki-78 уничтожается после войны американцами на аэродроме Гифу, 1945 год

Уникальный Ki-78 пережил войну, но в 1945 году был уничтожен американцами на аэродроме Гифу. 

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: рекордный скоростной самолет

Силовая установка: один 1175-сильный двенадцатицилиндровый инвертированный V-образный двигатель Daimler-Benz DB 601A

Размеры:

размах крыла 8 м 
длина 8,1 м 
высота 3,07 м 
площадь крыла 11 м²

Вес:

пустого 1930 кг 
взлетный 2300 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 3500 метров 700 км/ч 
потолок 8000 м 
дальность полета 600 км

источник: http://oldmachinepress.wordpress.com/2012/11/03/kawasaki-ki-78-ken-iii/

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account