3

В сентябре 1935 года бригада №3 КОСОС ЦАГИ, возглавляемая П.О. Сухим, приступила к изысканиям по проекту скоростного разведчика №51 (АНТ-51) с двигателем М-34ФРН.

Необходимость создания такой машины была вызвана не только отсутствием на вооружении ВВС РККА современного дальнего разведчика-штурмовика, но и потребностью создания машины под отечественный мотор АМ-34, имеющий большие перспективы массового производства.

По предварительному расчету самолет должен был иметь следующие основные данные:

Длина самолета, мм

9390

Размах крыла, мм

13000

Площадь крыла, м2

28,16

Масса самолета, кг:

 

— пустого

2076

— полетная

3210

Максимальная скорость

 

на Н=4000 м, км/ч

455

Посадочная скорость, км/ч

109

Время набора высоты, мин:

 

— Н=3000 м

5,2

— Н=7000 м

18,6

Практический потолок, м

9800

Дальность полета (Н=6000 м; V=290 км/ч ), км

1500

Разведчик-штурмовик АНТ-51. Сухой. Проект. 1935г.

До конца 1935 года были проведены аэродинамический и центровочный расчеты. Сданы в производство четыре опытных отсека крыла для испытаний.

В марте — апреле 1936 года военинженер 2 ранга Куликов (НИИ ВВС РККА) подготовил тактико-технические требования (ТТТ) к штурмовику-разведчику с АМ-34ФРН.

В середине 1936 года конструкторские коллективы П.О. Сухого, С.А. Кочеригина, И.Г. Немана, Н.Н. Поликарпова, С.В. Ильюшина и Д.П. Григоровича получили от Глававиапрома задание на предварительное эскизное проектирование и расчеты по массовому разведчику-штурмовику с мотором АМ-34ФРН.

К декабрю эскизные проекты были представлены в Главное управление авиационной промышленности (ГУАП).

В докладной записке «О штурмовиках-разведчиках большой дальности и скорости», направленной в правительство начальником ГУАП М.М. Кагановичем, отмечалось, что: «…Все представленные проекты самолетов по своим геометрическим размерам, весовым и летно-тактическим данным мало разнятся друг от друга и технически укладываются в очень узкие пределы.

Обсудив эти проекты совместно с конструкторами, пришли к выводу:

Силами одного конструкторского бюро спроектировать и построить в короткий срок (8-9 месяцев) самолет под задание указанное выше, не представляется возможным.

Проектирование и постройка этого самолета в короткий срок возможна лишь при коллективной проработке проекта путем создания сквозной бригады из всех конструкторских бюро и научных институтов ВИАМ, ЦИАМ, ЦАГИ, с привлечением специалистов по отдельным дисциплинам, как-то: моторное хозяйство, материалы, технология производства, оборудования самолетов и др.

Таким путем, в данной машине будет сосредоточен весь лучший опыт, накопленный Конструкторским бюро Союза, и обеспечено создание машины с учетом массового производства ее…»

Разведчик-штурмовик АНТ-51. Сухой. Проект. 1935г.

Впрочем, идея М.М. Кагановича о создании сквозной бригады, составленной из конструкторов шести КБ, так и осталась на бумаге, поскольку не была подкреплена никакими организационными мероприятиями. Не был решен вопрос и о производственной базе такой бригады.

27 декабря 1936 года Совет труда и обороны (СТО) постановил:

«… 1. Утвердить предложение ГУАП'а о постройке дальнего штурмовика-разведчика со следующими летно-тактическими данными:

а) максимальная скорость на высоте 4-5000 метров — 420-430 км/ч;

б) максимальная скорость у земли — 350-400 км/ч;

в)  посадочная скорость — 90-95 км/ч;

г)  практический потолок — 9000-10000 м;

д) дальность при нормальной нагрузке на высоте 5000 м — 2000 км;

е)  дальность с перегрузкой на высоте 5000 м — 4000 км;

ж)  крейсерская скорость — 300-350 км/ч…

…3. Вооружение самолета должно предусматривать установку 3-5 пулеметов, бомбовая нагрузка в нормальном варианте — 200 кг для штурмовика и 500 кг для бомбардировщика за счет перегрузки.

На самолете должна быть предусмотрена возможность установки бомбодержателя общей емкостью на 1000 кг. …

…6. Обязать ГУАП разработать самолет в 3-х вариантах:

1 — дюралевый на базе американской конструкции и технологии, 2 — деревянная конструкция и 3 — смешанная конструкция.

7. Утвердить конструкторами, отвечающими за проектирование и постройку в срок утвержденных самолетов: по дюралевой машине — т. Сухого, по деревянной — т. Немана и по смешанной — т. Поликарпова».

ТТТ на самолет штурмовик-разведчик утвердили в феврале 1937 года.

В процессе проектирования самолет получил шифр «Иванов». Для повышения боевой живучести, в марте приняли решение мотор АМ-34ФРН (1200 л.с.) заменить на мотор М-25 или М-62.

Разведчик-штурмовик АНТ-51. Сухой. Проект. 1935г.

Так закончилась история АНТ-51 и началась история Су-2….

С уважением, Сергей Сыч

Рисунок: Сергей Сыч

Проекты самолетов СССР.

https://alternathistory.ru/blogs/serg

Источник: Владимир ПРОКЛОВ. САМОЛЕТЫ П.О.СУХОГО ПЕРИОДА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Подписаться
Уведомить о
guest

17 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account