Размышление об особенностях летающих кораблей.

12

Размышление об особенностях летающих кораблей.

Летающий корабль — это корабль… который летает. Именно такое определение дано авторитетным военным в звании капитана (некто О. Чевидность).

Размышление об особенностях летающих кораблей.

Если вам нужен летающий корабль, причем не зависимо от того какой у него принцип двигателя — паруса, пароход, теплоход, к какому времени принадлежит, то берете обычный корабль (ладью, фрегат, броненосец, линкор) который ходит по рекам и морям, и просто перемещаете его из водной среды в воздушную. Только что корабль мирно плыл по воде, а потом раз — и полетел. И совершенно плевать на аэродинамику.

(с небольшим дополнением сюда же относится и космический корабль — т.е. был корабль водный, а потом его взяли и запустили в космос)

Размышление об особенностях летающих кораблей.

Что двигает такой корабль… точнее за счет чего он держится в воздухе, то наукой этот процесс объяснен почти в двух словах::

  1. Магия. Летает за счет магии и все!
  2. Необычное техническое устройство или супертопливо: кравит с электромагнетизмом («Авиатор» Макс Мах), жидкий уран в топки, двигатель антигравитации сам по себе, супер-пупер эффективная воздушная подушка.
  3. Геология. Построили использовав компоненты летающих островов (как летают острова / скалы не известно)

Размышление об особенностях летающих кораблей.

В общем взяли вы корабль, превратили его в летающий корабль, летающий корабль полетел по своим делам или делам государства.

Размышление об особенностях летающих кораблей.

И тут, коварные супостаты бросают в бой свой корабль…. или наш корабль решил нагнать (нагнуть) корабль супостатов.

Дальше по идее все знакомо — идем на сближение, стрельба, маневрирование, таран, абордаж….

И вражеский корабль (или наш, но надеемся на лучшее), будет поврежден стрельбой пушек (взорвется, внезапно сломаются двигатели), поврежден кинетической силой тарана и может перевернется, или путем кровавой схватки станет трофеем в нашем флоте.

Оба летающих корабля сближаются, сейчас прозвучит команда открыть огонь и….

Прежде чем начать бой рассмотрим специфические черты воздушного боя.

Простой корабль (водный) активно маневрирует только в двухмерном пространстве. Он может вырваться вперед, может отстать, может повернуть вправо, может влево.

А вот летающий корабль действует уже в трехмерном пространстве. Кроме поворотов влево-вправо, вперед-назад, он может подняться выше или на против опуститься.

Размышление об особенностях летающих кораблей.

Конечно, простой/водный корабль то же может сманеврировать в трех плоскостях. Например вверх — причем некоторые части этого корабля будут перемещаться очень быстро, и не равномерно. Но гораздо чаще — вниз. Из-за технических проблем, простой корабль (водный) крайне не охотно перемещается в трехмерном пространстве, и если перемещается (не теряя свою целостную структуру), то речь идет о нескольких метрах, максимум — десяток (подводные лодки не рассматриваются).

Кроме маневров в трехмерном пространстве, есть еще и проблема пристрелки.

Это на земле или воде легко ориентироваться на «как близко попал» или «как далеко не попал»: водяной столб, поднимая вверх земля, черный дым взрыва. А вот в воздухе снаряд пролетев мимо цели, не оставляет характерных следов промаха, и пристреливаться по «двухмерному» не получится. Значит раннее открытие и использование трассирующих снарядов, гранат с подрывом на определенной дистанции, бой на близких дистанциях.

Размышление об особенностях летающих кораблей.

Не стоит забывать и про то, что в воздухе легче спрятаться чем на воде. Облака, эти белогривые лошадки способствуют тому, что бы корабль затерялся в данном табуне.

На момент парусных летающих кораблей (фрегаты, корветы, галеоны, шлюпы) их сражение будет не сильно отличаться от сражения водных кораблей. Все тот же «борт на борт», а там — у кого крепче нервы, выдержка, дубовые доски и искусство канониров.

Но технический прогресс не стоит на месте, и корабли совершенствуются, орудия то же, и бой летающих кораблей меняет свою специфику.

При схватке самолетов с самолетами, а вертолетов с вертолетами преимущество имеет аппарат занимающий господствующее положение по вертикали (находится выше).

При схватке дирижабль против дирижабля, опять преимущество у дирижабля находящегося выше.

Размышление об особенностях летающих кораблей.

При бое летающих кораблей, преимущество у корабля который…. НИЖЕ!

Почему?

Да потому, что конструкция летающего корабля не позволяет вести огонь по противнику который ниже его!

Вспомним, что летающий корабль представляет собой внешне все тот же обычный корабль двигающийся по воде.

А орудия обычного корабля сконструированы так (угол наклона орудия), что бы бороться с противником который двигается как и он в одной плоскости.

Размышление об особенностях летающих кораблей.

Пояснение: орудия имеют углы наклона, от -5 до 45 градусов (меньше или больше этого значения).

Если противник рядом, то низкий угол наклона орудия и прямой наводкой, дальше — поднимаем орудие, и наш снаряд падает сверху на палубу, еще подняли орудие — и можем стрелять по авиации (или не слишком эффективно но саморасстреливаться)

Но, у нас летающие корабли, и плоскости разные, и значит враг может оказаться не на линии, а под не большим углом к нашему кораблю.

Размышление об особенностях летающих кораблей.

И здесь пушки корабля который выше, что бы стрелять по противнику который ниже, надо опустить на несколько углов ниже, пока они элементарно не начнут упираться в палубу ( или снаряды наших орудий будут бить через палубу). Если у нас линейно-возвышенная схема, то верхняя башня в силу конструкции может стрелять ниже нижней башни. Но выигрыш в углах не большой.

В то же время, противник который ниже, может поднять орудия по выше, и лупить по нашему кораблю, находясь в «мертвой зоне» его орудий.

Если сражение происходит на не большой разницы в высоте, то летающий корабль который выше будет попадать в надстройки, а летающий корабль который ниже — в надстройки, борт и днище.

***

Какой выход из такой ситуации?

Занимать положение ниже?

Заметили противника, снизили высоту и атаковать чуть ли не с земли. Но ведь и противник будет стремиться прижаться к земле.

Стрелять навесным огнем?

Можно, но не эффективно. В противостоянии пушка-гаубица (пушка — мортира/миномет) на ровной поверхности, да еще и прямой наводкой выиграет именно пушка. История показала, что мортира как была бы не эффективна навесной стрельбой, но пушка на корабле выигрывает.

А учитывая, что сражение происходит на высоте, где и ветер сильнее, и сами корабли маневреннее, уклоняться от навесных снарядов будет проще.

Кидать бомбы?

Занимаем положение по высоте, и кидаем бомбы. Практика (в годы ВМВ) показала, что бомбометание по воздушным целям, не эффективно, хотя выглядит и смотрится эффектно.

Размышление об особенностях летающих кораблей.

Делать корабли гладкопалубными, занимать положение по высоте и используя тактику и маневры самолетов атаковать противника в пологом пикировании?

Но летающий корабль не истребитель, и вопрос выдержит ли он перегрузки?

И речь идет о заходе на противника сзади (корму), а если сражение «борт-борт»?

***

Выход из такой ситуации парадоксальный.

Летающий корабль конструктивно (и внешне) — не обычный / плавающий корабль. Другими словами, летающий корабль — это корабль специальной постройки.

Повторимся:

Огонь надводного корабля направлен в стороны и вверх.

Огонь летающего корабля должен быть направлен в стороны, вверх и вниз.

Если смотреть геометрически, то корабль (с носа или кормы) представляет собой прямоугольник (орудия стреляют вверх и в стороны)

Летающий корабль геометрически должен быть шестиугольником или ромбовидной формы (орудия стреляют вверх, вниз и стороны).

Размышление об особенностях летающих кораблей.

Например вот такой эволюционной путь летающего корабля — урезается палуба в носовой (придаем таранные черты) и кормовой части, в результате увеличиваем углы обстрела вниз (можем обстреливать противника имея преимущество по высоте). Так же по идее урезана палуба по бортам.

Размышление об особенностях летающих кораблей.

Такой корабль еще может садиться на воду, плыть с невысокой скорость, вести бой — но это минимум половина «способностей» от своего водного брата. Такой летающее-водный корабль на воде будет «мокрым».

На этом эволюция летающего корабля не заканчивается, а продолжается. И наш летающий корабль постепенно все меньше и меньше будет походить на корабль водный, и из состояния амфибии или водно-воздушного создания, станет чисто воздушным.

Носовая башня будет смещена к носу, кормовая — к корме.

Размышление об особенностях летающих кораблей.

По идее надстройка на летающем корабле — не нужна. Зачем мачты, мостик, трубы высоко над палубой, если половина потребностей обеспечивается самой высотой?

Дальномер? — мы и так на высоте.

РЛС? — на высоте

Сигналы флажками — либо подъемная мачта либо сигнал снизу корабля.

Окончательный вариант летающего корабля, будет таким:

«Самолетный». Размещение оружие, по типу бомбардировщика — Ту-16, Б-36, Б-29. Каждая башня имеет 360 градусов обстрела. Но в то же время, за исключением варианта «борт на борт» в бою будут участвовать только треть имеющихся орудий.

«Шаровой». Оружие размещается в двух шаровых установках в носовой и кормовой части. Этот вариант в силу сложных конструктивных решений скорее космический, чем атмосферный. Здесь собака порылась на догонных и догоняющих курсах. Имея 4 башни на борт, вниз и вверх, на нос и корму — только 2 башни.

Размышление об особенностях летающих кораблей.

Вот тут не смотря на всю сумбурность выше изложенного, я понял, что куда-то не туда зашел.

Все равно корабль который снизу — имеет преимущество.

Размещать оружие «на низ» что бы эффективно противостоять противнику? А как тогда атаковать?

Размышление об особенностях летающих кораблей.

В данной работе не рассмотрено бронирование — оно по идее должно быть круговым.

Так же есть опасность повреждения винтов.

У корабля они находятся под водой и на корме (сзади и снизу), у самолета по бортам (с боку).

Размышление об особенностях летающих кораблей.

Самолет обычно атакуется сзади, реже с носа, еще варианты — сверху и снизу.

Корабль в основном ведет бой «борт на борт».

Размышление об особенностях летающих кораблей.

При этом, «летающих рейдеров» не было, крейсерские самолеты (должен лететь параллельным курсом и стрелять из орудий в сторону противника) то же как-то не участвовали в сражениях в реальном мире.

А вот летающий корабль скорее всего будет бороться по старому — борт на борт (а так же по самолетному).

А значит повторяется история с «гребными колесами» — винты находятся в наиболее уязвимом месте.

Размещаем винты на корме — тогда снижаем углы обстрела нашими орудиямиРазмышление об особенностях летающих кораблей.

Подписаться
Уведомить о
guest

64 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account