Работы компании Breguet по вертолету SFG G 11 E. Франция

3

Работы компании Breguet по вертолету SFG G 11 E. Франция

Несмотря на типовой номер, это устройство никоим образом не было логическим развитием проектов G 10 и G 10 A: это обозначение было присвоено ему просто потому, что оно было сокращением адреса подпольного конструкторского бюро компании Société Française du Gyroplane (SFG), где он был спроектирован ближе к концу немецкой оккупации: 11 E = 11, Avenue d’Eylau (Проспект Эйлау, 11).

Как и его предшественники, проект проходил испытания в аэродинамической трубе в Сен-Сире.

В 1944 году после освобождения Франции был выдан официальный заказ два прототипа. Прототипы были изготовлены в Велизи компанией Ateliers d’Aviation Louis Breguet, которая впоследствии должна была взять на себя ответственность за все связанные с этими вертолетами исследования.

Внешне вертолет G 11 E был очень похож на проект G 34, интерполяцией которого он, вероятно, являлся.

Планировалось, что вертолет получит два трехлопастных несущих винта диаметром 7,7 метров, которые вскоре были увеличены до 8.7 метров. Конструкция лопастей была смешанной: стальной лонжерон и дюралюминиевые нервюры и обшивку. На два соосных винта были установлены амортизаторы, которые были аналогичны амортизаторам на предыдущих вертолетах; вертикальные колебания гасились «сайлент-блоками», а горизонтальные – гидравлическими амортизаторами. Сама по себе система обеспечения безопасности являлась прямым развитием тех, которые были разработаны 10 годами ранее для экспериментального вертолета Bréguet-Dorand Gyroplane Laboratoire (колесо с муфтой свободного хода, установленное на приводной части и для авторотации позволявшее автоматически отключать несущий винт от двигателя). Трансмиссия представляла собой однодисковую муфту и редуктор с передаточным числом 1/6,5 (у двигателя частота вращения 2600 об/мин, у лопастей – 400 об/мин).

Силовая установка представляла собой девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Potez 9 E мощностью 240 л.с., установленный в фюзеляже сразу за осью несущих винтов.

схема опытного вертолета SFG G 11 E

схема опытного вертолета SFG G 11 E

Технологические фюзеляж вертолета состоял из двух частей. Передняя часть имела монококовую конструкцию и включала в свой состав салон с большим остеклением, рассчитанный на размещение пилота и двух пассажиров, сидевших позади него. Задняя часть имела ферменную конструкцию с полотняной обшивкой. Задняя часть фюзеляжа легко разбиралась с целью осмотра двигателя и его ремонта или замены.

Хвостовое оперение Т-образной формы изготавливалось как единое целое с задней частью фюзеляжа. В качестве обшивки хвостового оперения использовалось полотно. Стабилизатор, установленный в верхней части киля, был цельноповоротным для управления углом тангажа машины.

Шасси вертолета трехопорное с носовой стойкой и широкой колеей основных стоек; стойки оснащены масляно-пневматическими амортизаторами. В задней части фюзеляжа установлен костыль на случай посадки с большим углом атаки.

Был изготовлен только первый прототип G 11 E, а строительство второго было прекращено на очень ранней стадии. Первый полет прототипа G 11 E, состоялся 9 декабря 1948 года. Вертолетом управлял летчик-испытатель Фред Николь (Fred Nicolle).

опытный вертолет SFG G 11 E на земле

опытный вертолет SFG G 11 E на земле

Вскоре стало очевидно, что мощность силовой установки недостаточна. Поэтому позднее вертолет был модернизирован и получил обозначение G 111.

опытный вертолет SFG G 11 E в полете; двигатель частично раскапотирован

опытный вертолет SFG G 11 E в полете; двигатель частично раскапотирован

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: SFG G 11 E

Назначение: пассажирский вертолет

Статус: прототип

Экипаж: 1 пилот + 2 пассажира

Силовая установка: один девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Potez 9 E мощностью 240 л.с. и вращавший два трехлопастных соосных несущих винта

Размеры:

диаметры несущих винтов 8,6 м
длина фюзеляж: 9,20 м
общая длина 9,90 м
высота: 4,05 м

Масса:

пустого 850 кг
с полной нагрузкой 1300 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость 240 км/ч
крейсерская скорость 175 км/ч
практический потолок 4000 м

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.335-337

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-raboty-kompanii-breguet-po-vertoletu-sfg-g-11-e-franciya

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account