Проекты стратегических бомбардировщиков-носителей ядерного оружия Breguet Br 1190 и Br 1191. Франция

19

Проекты стратегических бомбардировщиков-носителей ядерного оружия Breguet Br 1190 и Br 1191. Франция

Программа создания стратегических носителей ядерного оружия, работы по которой начались во Франции в конце 1950-х годов (программа Minerve), предусматривала запуск с самолета ракет класса «воздух-земля» большой дальности.

Одним из ответов компании Breguet на требования программы Minerve стали два проекта дозвуковых стратегических бомбардировщиков Br 1190 и Br 1191, в которых использовалась бы большая часть конструктивных элементов противолодочного самолета Br 1150 Atlantic, производство которого только начиналось.

С фактической точки зрения эти проекты представляли собой самолеты, предназначенные для длительных всепогодных полетов на очень малых высотах с дозаправкой в воздухе. Относительно небольшие изменения базовой конструкции самолета ограничились бы усилением кессона крыла, увеличением объема бомбоотсека за счет присоединения к нему подфюзеляжного обтекателя, изменением формы створок бомбоотсека в соответствии с формами размещаемого в отсеке вооружения и, наконец, изменением носовой части фюзеляжа. Руководство компании Breguet рассчитывало значительно снизить затраты на исследования и производство и извлечь выгоду из работ, уже проведенных при создании противолодочного самолета Br 1150 Atlantic.

Силовая установка стратегического бомбардировщика должна была состоять из двух турбовинтовых двигателей Tyne новой более мощной модификации. Предложенные компанией Breguet два проекта Br 1190 и Br 1191 отличались главным образом вариантом боевой нагрузки:

      • баллистическая ракета MATRA 600 для варианта Breguet 1190;
      • крылатая ракета компании Sud-Aviation для варианта Breguet 1191.
схема проекта стратегического бомбардировщика-носителя ядерного оружия Breguet Br 1190

схема проекта стратегического бомбардировщика-носителя ядерного оружия Breguet Br 1190

Оба типа должны были получить электронное оборудование, необходимое для обеспечения полетов на очень малых высотах над сушей и морской поверхностью и для точного запуска ракеты. Большие размеры крылатой ракеты компании Sud-Aviation потребовали бы увеличения длины носовой части фюзеляжа варианта Br 1191 и смещения вперед носовой стойки шасси. Планировалось использование обоих вариантов в качестве самолетов-топливозаправщиков, для чего машины должны были получить размещавшиеся в бомбоотсеке крупногабаритные топливные баки, лебедку со шлангом и конусом).

Компания Breguet также предложила разработанные на базе стратегического бомбардировщика варианты транспортно-десантного самолета (на 60 человек), самолета радиоэлектронной борьбы и самолета дальнего радиолокационного обнаружения.

Поскольку от подобного элемента программы Minerve было решено отказаться, то самолеты Br 1190-1191 не пошли дальше этапа предварительного проектирования и, следовательно, не были реализованы в металле.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet Br 1190

Назначение: стратегический бомбардировщик

Статус: проект

Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce Tyne 20, развивавших на взлете мощность по 6100 л.с. каждый и вращавших воздушные винты de Havilland диаметром 4,88 метров

Размеры:

размах крыла 36,30 м
длина
• Br 1190 – 28,33 м
• Br 1191 – 30,00 м
высота 11,00 м
площадь крыла 120,00 м²

Масса:

пустого 22000 кг
взлетная 45000 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость 350 узлов (648 км/ч)
крейсерская скорость 300 узлов (556 км/ч)
дальность полета без дозаправки в воздухе и без включения времени ожидания в точке запуска 2000 миль (3219 км)

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.266-267

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekty-breguet-br-1190-i-br-1191

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account