13
Проекты ночного истребителя Boulton-Paul P.96. Великобритания

Проекты ночного истребителя Boulton-Paul P.96. Великобритания

В августе 1940 года в поисках замены использовавшихся в качестве ночных истребителей медленного Bristol Blenheim и неидеального Bristol Beaufighter была выпущена спецификация F.18/40, требовавшая создания двухместного самолета, вооружение которого должно было составлять шесть 20-мм пушек. Будущий истребитель должен был иметь максимальную скорость 400 миль в час (644 км/ч) на высоте 20000 футов (6096 м), продолжительность патрулирования на высоте 15000 футов – в течение 3 часов и потолок 35000 футов (10668 м); длины разбега и пробега не должны были превышать 500 и 650 ярдов (457 и 594 м) соответственно. В качестве альтернативного варианта вооружения рассматривались четыре 20-мм пушки и шесть 7,7-мм пулеметов.

Компания Boulton & Paul представила проект P.96, являвшийся увеличенным вариантом башенного истребителя Defiant и отличавшийся различными вариантами вооружения и двигателя. Предлагалась варианты вооружения в виде стандартной пулеметной турели Defiant-а с дополнением в виде установленных в крыле и стреляющих вперед четырех неподвижных пушек или в виде шести неподвижных стреляющих вперед пушек – в этом случае турель отсутствовала и вместо нее должен был быть установлен удлиненный фонарь, закрывавший пилота и наблюдателя/оператора РЛС.

В качестве силовой установки предлагались моторы Rolls-Royce Griffon, Bristol Centaurus CE4SM или Napier Sabre NS6SM. С последним из этих двигателей прогнозировалась максимальная скорость 367 миль в час (591 км/ч) на высоте 21000 футов (6400 м) при установке турели и 389 миль в час (626 км/ч), если турель не устанавливалась. С высотной версией двигателя Sabre NS6SM максимальная скорость на высоте 34000 футов (10363 м) повышалась до 392 миль в час (631 км/ч) в варианте с турелью и 412 мили в час (663 км/ч) в варианте без турели.

схемы вариантов проекта ночного истребителя P.96

схемы вариантов проекта ночного истребителя P.96

Различные обозначения могут запутать, а сохранившиеся чертежи противоречат друг другу, но скорее всего

  • P.96A – вариант с двигателем Sabre и без турели;
  • P.96B – вариант с двигателем Sabre и с турелью;
  • P.96C – вариант с двигателем Sabre, с турелью, управлявшим радаром пилотом и крылом большей площади;
  • P.96D – вариант с двигателем Centaurus, с турелью и без нее и с крылом большей площади.
модель проекта ночного истребителя P.96 с турелью и двигателем Napier Sabre

модель проекта ночного истребителя P.96 с турелью и двигателем Napier Sabre

модель проекта ночного истребителя P.96 с турелью и двигателем Centaurus

модель проекта ночного истребителя P.96 с турелью и двигателем Centaurus

Соперниками компания Boulton & Paul по данной спецификации выступили Fairey с оснащенной турелью версией истребителя Firefly, а также Gloster G.39, Hawker P.1008 и Miles M.22A. Работы над проектом P.96 продолжались в течение февраля 1942 года, но заказа на производство не получил ни один из участников конкурса по спецификации F.18/40.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Boulton-Paul P.96

Назначение: ночной турельный истребитель-перехватчик

Статус: проект

Вариант: P.96A P.96C P.96D
Силовая установка:
тип двигателя 1× Sabre NS.6.SM 1× Sabre NS.6.SM 1× Centaurus CE.4.SM
мощность, л.с. 1×2300 л.с. 1×2300 л.с. 1×2300 л.с.
общая мощность, л.с. 2300 л.с. 2300 л.с. 2300 л.с.
Размеры:
размах крыла 44 футов 0 дюймов (13,4 м) 46 футов 0 дюймов (14,0 м) 46 футов 0 дюймов (14,0 м)
длина 38 футов 0 дюймов (11,6 м) 38 футов 0 дюймов (11,6 м) 38 футов 0 дюймов (11,6 м)
общая площадь крыла 325 кв. футов (30,2 м²) 340 кв. футов (31,6 м²) 340 кв. футов (31,6 м²)
Масса:
максимальная 12660 фунтов (5743 кг) 12680 фунтов (5752 кг) 12306 фунтов (5582 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость 410 миль в час (660 км/ч) 400 миль в час (644 км/ч) 400 миль в час (644 км/ч)
на высоте 34000 футов (10363 м) 34000 футов (10363 м) 22500 футов (6858 м)
максимальная скороподъемность 3500 футов в минуту (1067 м/мин)
на высоте 15000 футов (4572 м)
Вооружение:
пушки 6×20 мм Hispano 4×20 мм Hispano 4×20 мм Hispano
пулеметы 6×7,7 6×7,7 мм

источник: Alec Brew «Boulton Paul Aircraft Since 1915», pages 331-332

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account