Вот что ваш покорный слуга накопал среди любительских проектов на Паралае:
Немного о себе: Клевцов Олег, возраст 40 лет. Закончил МАИ в
Самолет № 1 Особенности конструкции.
(Я назвал его КлеО-33 "Волкодав", обозначение НАТО — Freemantle (накидка) — Д.А.)
Самолет №1 представляет собой СУВВП 3 поколения или 5 по общей классификации поколений истребителей. Это малозаметный универсальный комплекс , сочетающий преимущества базирования на площадках ограниченных размеров с ВПП длиной до
Большим недостатком примененной схемы является большое разнесение двигателей от оси самолета, которое компенсируется парированием разворачивающего момента высокоэффективной работой хвостовой ССУ. Плохой обзор из кабины компенсируется применением комплексной электронно-оптической системы кругового обзора воздушного пространства. Несколько камер инфракрасного и оптического диапазона расположенных в разных частях ЛА подают изображение в синтезированном компьютером виде на нашлемный индикатор пилота в зависимости от положения его головы. Таким образом обеспечивается обзор «сквозь обшивку» на всех режимах полета и боевого применения. Применение полнофункциональной системы стабилизации ЛА по 3 осям обеспечивает полностью автоматическую вертикальную посадку за минимальное время. Летчик лишь задает точку посадки на экране или сбрасываемым маркером. Это обеспечит большую безопасность и наименьший расход топлива на самых топливозатратных режимах.
Обеспечению малой ЭПР способствует форма ЛА, а так же экранирование на режимах повышенной скрытности лопаток вентилятора ДУ с помощью подвижной перфорированной панели в ВЗ из РПМ (подобно примененной на F-117A). Дополнительный забор воздуха обеспечивается через створки в верхней части воздушных каналов. Вооружение размещено во внутренних отсеках ( 2-х передних и основном) по типу F-22A. Негабаритное вооружение может быть подвешено на внешних точках подвески (до 3-х). В хвостовой части имеется отсек оснащенный ракетами с обратным стартом для защиты ЛА в задней полусфере. Имеется 30-мм пушка в носовой части.
Применением нескольких РЛС , объединенных в единую систему кругового обзора, обеспечивает пилота наиболее полной информацией о воздушной обстановке для эффективного применения оружия.
В остальном все характеристики конструкции, общесамолетного и целевого оборудования, вооружения, а так же летные характеристики обусловлены общими требованиями к истребителям V поколения с учетом вертикального или укороченного взлета и вертикальной посадки.
Размеры: Размах крыла
Длина самолета
Высота самолета
Масса: Взлетная (в. взл.)
Макс. взлетная
Макс. нагрузка
Макс. нагрузка n max +10/-2
в реж. макс. скрытности
Самолет № 2 Особенности конструкции.
(Я назвал его КлеО-15 "Гром" — Д.А.)
Самолет № 2 представляет собой многоцелевой истребитель 5 поколения с присущими этому поколению особенностями. К ним относятся:
а) применение малоотражающих форм и покрытий снижающих ЭПР;
б) крейсерский полет с умеренной сверхзвуковой скоростью;
в) применение двигателей с изменяемым вектором тяги для обеспечения сверхманевренности;
г) внутренним размещением вооружения в двух центральных и двух боковых отсеках;
д) применением S-образных каналов подвода воздуха к двигателям для экранирования первых ступеней компрессора от РЛ облучения;
е) использованием РЛС с АФАР и РЛС защиты хвоста, мощного комплекса РЭБ;
ж)большим внутренним запасом топлива в сочетании с возможностью дозаправки в полете с помощью выдвижной штанги;
з) предоставления летчику полной трехмерной информации о тактической обстановке в удобном обработанном виде, полученной от комплекса различных датчиков, интегрированных в конструкцию ЛА; и) максимального облегчения пилотирования с помощью совершенной ЭДСУ.
Самолет № 2 выполнен по схеме «интегральный тандем». Подъемную силу создают фюзеляж, цельноповоротное ПГО и крыло. Для облегчения конструкции широко применены композиты. По идеологии концепция ЛА близка к реализованной при создании истребителя JSF (без возможности вертикального взлета и посадки) . Это попытка сформировать облик российского многофункционального среднего истребителя (аналог ПАК ФА фирмы «Сухой»).
Размеры: Размах крыла
Длина самолета
Высота самолета
Массы и нагрузки: Взлетная макс.
Нормальная
Пустого снаряж.
Летные характеристики
V max (Hп-11км)
V max (Hп-100м)
V крейс.
n max +9/-2
Самолет № 3 Особенности конструкции.
(Я назвал его КлеО-24 "Барс" — Д.А.)
Самолет № 3 представляет собой многоцелевой истребитель 5 поколения, выполненный по нормальной схеме с V-образным хвостовым оперением для уменьшения аэродинамического сопротивления. Улучшенную управляемость и маневренность на всех режимах полета обеспечивает применение осесимметричного сопла с всеракурсным УВТ. Вооружение расположено в двух внутренних отсеках, расположенных под кессоном крыла в месте его сопряжения с фюзеляжем, в близи центра масс. Между отсеками вооружения находится двигательный отсек, закрытый снизу створка большой площади для облегчения обслуживания и демонтажа. Воздухозаборник с горизонтальным клином подфюзеляжный, с S- образным каналом подвода воздуха к двигателю.
Центральным силовым элементом конструкции является толстое композитное крыло с большим внутренним объемом для размещения основного запаса топлива. Фюзеляж, носовая, хвостовая части и балки ЦПО пристыкованы к крылу. Позади отсеков вооружения размещены ниши, в которые назад по полету убираются основные стойки шасси. Под крылом имеются четыре дополнительные точки подвески полезной нагрузки. В отсеки БРЭО обеспечен хороший доступ через съемные панели большой площади.
В остальном все сказанное о концепции Самолета № 2 является верным и для самолета
№ 3, основное различие имеется в количестве двигателей, меньшем взлетном весе и особенностями примененной аэродинамической схемы. Аналогом может служить американский опытный многоцелевой истребитель YF-32A.
Размеры: Размах крыла
Длина самолета
Высота самолета
Массы и нагрузки: Взлетная макс.
Нормальная
Пустого снаряж.
Летные характеристики
V max (Hп-11км)
V max (Hп-100м)
V крейс.
n max +9/-2