Проекты истребителей-бомбардировщиков с вертикальными взлетом и посадкой Breguet Br 1110. Франция

11

Проекты истребителей-бомбардировщиков с вертикальными взлетом и посадкой Breguet Br 1110. Франция

Содержание:

Taon VTOL

Разработав Br 1001 Taon в качестве истребителя-бомбардировщика НАТО «первого поколения» и затем Br 1003 и Br 1005 в качестве «таонов второго поколения», конструкторские бюро компании Breguet в 1956 году приступило к проектированию самолетов «третьего поколения». Командование НАТО опубликовало программу самолетов с вертикальным взлетом (СВВП). На самолеты данного типа в НАТО возлагались большие надежды, поскольку эти машины должны были использоваться даже в Греции, Турции и Норвегии – странах с сильно пересеченной местностью, затрудняющей строительство обычных авиабаз.

Первоначально в конструкторском бюро компании Breguet была разработана версия самолетам Br 1001 или Br 1100, оснащенная аналогичным крылом – стреловидность крыла 43° (на линии 25% длин хорд аэродинамического профиля крыла), умеренное удлинение (3,2) – и цельноповоротным горизонтальным оперением. Данный выбор оправдывался хорошо развитых средств механизации, значительно увеличивавших подъемную силу, и идеальной доводки крыла. Считалось, что большая подъемная сила будет полезной для самолета, поскольку не было уверенности в том, что мощности, развиваемой силовой установкой, будет достаточно для выполнения вертикального взлета во всех вариантах боевого применения.

Технологии производства были разработаны в компании Breguet еще в начале пятидесятых годов: широкое использование в покрытиях и перегородках сэндвич-панелей с сотовыми наполнителями, а также многочисленные и хорошо распределённые съемные смотровые панели для облегчения технического обслуживания.

Br 1110 с классическим стреловидным крылом

Несколько вариантов подъемной силы при вертикальных взлете и посадке привели к разработке четырех вариантов разрабатываемого самолета, получившего обозначение Br 1110:

      • Br 1110 A, силовая установка которого должна была состоять из одного британского двигателя Bristol BE-53 с установленными по бортам фюзеляжа четырьмя поворотными соплами, направлявшими тягу как вертикально, так и горизонтально. По заявлению британских моторостроителей двигатель развивал тягу 1520 фунтов (6895 кгс), и в ближайшем времени они надеялись увеличить ее до 19340 фунтов (8772 кгс). Впоследствии именно эта компоновка были использована при создании знаменитого истребителя-бомбардировщика Hawker Harrier.
      • Br 1110 B, оснащенный четырьмя поворотными двигателями Rolls-Royce RB-153 с тягой по 3670 фунтов (1665 кгс) каждый (ожидалась тяга 4000 фунтов [1814 кгс]).
      • Br 1110 C, силовая установка которого должна была состоять из одного французского двигателя SNECMA Atar, оснащенного системой распределения реактивных газов и наклона сопла.
      • Br 1110 D должен был быть оснащен двигателем SNECMA Atar, и во время взлета и посадки большая часть выходящего из компрессора воздуха направлялась в консоли крыла, где он приводил в движение подъемные вентиляторы. Таким образом, этот самолет был оснащен «несущими турбовинтами», запатентованными Луи Бреге за несколько лет до разработки данного варианта проекта.
схема проекта истребителя-бомбардировщика с вертикальными взлетом и посадкой Breguet Br 1110 A

схема проекта истребителя-бомбардировщика с вертикальными взлетом и посадкой Breguet Br 1110 A

В конце 1957 года только варианты Br 1110 A и Br 1110 B были выбраны для возможной постройки и официально представлены как проект. Варианты Br 1110 C и Br 1110 D использовали двигатели, которые еще не существовали (и которые никогда не будут существовать во Франции), в то время как британские моторостроители предлагали специальные двигатели, разработка которых продвинулась достаточно далеко и которые уже летали (по крайней мере на испытательных стендах).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet Br 1110 A

Назначение: истребитель-бомбардировщик с вертикальными взлетом и посадкой

Статус: проект

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Bristol BE-53 с тягой 8780 кгс

Размеры:

размах крыла 7,83 м
длина 15,00 м

Летные характеристики:

максимальная скорость (с бомбой) М = 0,90

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.240-243

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account