Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика Hawker P.1103
Этот проект истребителя-перехватчика, своим внешним видом строго соответствующий линейке машин Сидни Кэмма (Sidney Camm), был еще одним конкурсантом спецификации F.155T. Как и ряд предыдущих участников конкурса, Hawker P.1103 должен был быть построен из легких сплавов. Также этот истребитель должен был стать самым маленьким из самолетов, создававшихся по спецификации F.155T. Для разрабатывавшегося истребителя-перехватчика было выбрано крыло с 40° стреловидностью из-за его хороших трансзвуковых характеристик, способности к уравновешиванию нагрузки и конструктивной пригодности для однодвигательной компоновки.
Высокорасположенный стабилизатор, полученный после испытаний в аэродинамической трубе, был разработан для компенсирования возможного момента кабрирования и, по мнению сотрудников компании Hawker, был наиболее предпочтительным во всех других аспектах. Альтернативная версия с низкорасположенным стабилизатором (чуть ниже уровня крыла) также была подробно исследована и включена в брошюру с описанием проекта. Альтернативный вариант имел уменьшенную на 6 дюймов (15 см) высоту киля и был лишен крыльевых ракетных ускорителей. Однако меньшая высота киля вела к снижению устойчивости на дозвуковых скоростях и малых углах атаки и также имела большую склонность к влиянию подстилающей земной поверхности.
Однодвигательная компоновка считалась самой чистой с точки зрения аэродинамики и помимо этого обладала максимальной тяговооруженностью, поскольку использовался самый мощный двигатель из имевшихся в наличии – Gyron. В те годы программа развития этого двигателя продвинулась далеко вперед и предполагалось, что этот ТРД разовьет тягу 25000 фунтов (111,1 кН). Другими разрабатывавшимися двигателями этой категории были Armstrong Siddeley P. 173, Rolls-Royce RB.122 и Canadian Orenda PS.13. Для улучшения маневренности и ускорений на больших высотах в средних частях консолей устанавливались пара съемных и снабженных всем необходимым ракетных ускорителей, снабженных топливом и окислителем для работы в течение 3,7 минут.
Максимальная скорость горизонтального полета М = 2,0 должна была быть достигнута в диапазоне от 30000 до 65000 футов (от 9144 до 19812 м), а разгон с М = 1,3 до М = 2,0 на высоте 60000 футов (18288 м) при использовании ракетных ускорителей должен был занять чуть более двух минут. Вследствие планировавшегося использования в конструкции самолета легких сплавов его расчётная скорость пикирования на высоте 36000 футов (10973 м) была ограничена величиной М = 2,3, а на малых высотах скоростью 864 миль/ч (1390 км/ч). Стартовый перегрузочный вес с ракетными ускорителями и ракетами Blue Jay должен был составлять 40000 фунтов (18144 кг), а с ракетными ускорителями и ракетами Red Hebe — 41850 фунтов (18983 кг). Практический потолок должен был составлять 68000 футов (20726 м), а скороподъемность на уровне моря должна была составлять 61000 фт/мин (18953 м/мин). Внутренний запас топлива должен был составлять 1100 галлонов (5002 л).
P.1103 должен был оснащаться РЛС с параболической антенной диаметром как минимум 30 дюймов (76 см). Вооружение должно было состоять из пары ракет Blue Jay Mk.4 или двух небольших ракет с радиолокационным наведением компании Vickers; ракеты должны были устанавливаться снаружи, поскольку из-за неправильной формы их было невозможно размещать внутри небольшого компактного планера. Кроме того, данное расположение обеспечивало наилучшую зону обзора головкам наведения ракет. В компании Hawker было заявлено, что в настоящее время ракеты Red Hebe все еще слишком велики, аэродинамически несовершенны и полностью дисгармонично как с этим самолетом, так и с любым другим, с наружной стороны которого они будут установлены. Альтернативными вариантами были внутренняя или полуутопленная установки, что подразумевало увеличение габаритов фюзеляжа. Вследствие этого в компании Hawker настаивали на сосредоточении всех усилий на разработке Blue Jay и/или небольших ракет с радиолокационным наведением компании Vickers в качестве дополнения к ракетам Red Dean. Однако вес ракет Red Hebe не был чрезмерным и считалось, что размещение на P.1103 двух таких ракет на самолете оправдано, поскольку их сопротивление не снизит характеристики истребителя.
первый вариант сверхзвукового истребителя Hawker P.1103 с высокорасположенным крылом, пушками и воздухозаборниками под корневыми частями крыла (11.2.54). BAe Famborough
окраска (гипотетическая) первого варианта сверхзвукового истребителя Hawker P.1103 с высокорасположенным крылом, пушками и воздухозаборниками под корневыми частями крыла (11.2.54)
схемы Hawker P.1103 с установленными крыльевыми ракетными ускорителями и установленными на законцовках крыла ракетами Blue Jay (10.55)
компоновка второго варианта Hawker P.1103
гипотетические варианты окраски проекта истребителя-перехватчика Hawker P.1103
модель Hawker P.1103 с установленными ракетами Red Hebe. Именно эта модель находилась в офисе сэра Сидни Кэмма в течение восьми лет вплоть до его смерти в 1966 году
модель Hawker P.1103 с ракетными ускорителями, выступающими из задней кромки корневых частей крыла; конец 1954 года
схемы Hawker P.1103 представленного для участия в конкурсе спецификации F.155T, октябрь 1955 года
представленный для участия в конкурсе спецификации F.155T проект истребителя Hawker P.1103 был отклонен до конференции по проектам
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
P.1103 (11.02.54) |
P.1103 (для F.155T) |
Размеры: |
|
|
размах крыла, фт (м) |
37,0 (11,3) |
39,0 (11,9) |
длина, фт (м) |
62,0 (18,9) |
63,0 (19,2) |
площадь крыла, фт² (м²) |
470 (43,7) |
500 (46,4) |
относительная толщина профиля крыла, % |
н/д |
5 (у корня) 3 (у законцовок) |
Вес: |
|
|
общий полетный, фнт (кг) |
н/д |
41850 (18983) |
Силовая установка: |
|
|
тип двигателей |
1×Gyron |
1×Gyron +2×ракетных ускорителя |
мощность, фнт (кН) |
|
1×25000 (111,1)+2×2000 (8,9) |
Летные характеристики: |
|
|
максимальная скорость |
сверхзвуковая |
М = 2,0 |
Вооружение: |
2×30-мм пушки Aden+РВВ |
2×Blue Jay Mk.4 или 2×Red Hebe |
источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS JET FIGHTERS SINCE 1950»