Проекты британских бомбардировщиков спецификации B.12/36. Часть 4

1

Проект тяжелого бомбардировщика Vickers 293

Проект данного бомбардировщика отличался применением столь характерной для самолетов компании Vickers тех лет т.н. «геодезической конструкции» (дюралюминиевый силовой набор с полотняной обшивкой). В качестве силовой установки рассматривались двигатели Bristol Taurus, Napier Dagger и Rolls-Royce Kestrel. Крыло самолета должно было иметь эллиптическую a виде сверху форму, а ходовая часть состояла бы из хвостового колеса и четырех основных стоек, убиравшихся в гондолы двигателей.

Проекты британских бомбардировщиков спецификации B.12/36. Часть 4

Бомбовая нагрузка должна была размещаться в фюзеляже на специальных бомбодержателях аналогично размещению в бомбардировщиках Vickers Wellington и Vickers Warwick, а запас топлива (1282 галлона [5829 л]) – в крыле. Были предусмотрены следующие варианты бомбовой нагрузки:

  • • тридцать 250-фунтовых (113 кг) бомб;
  • • тридцать 500-фунтовых (227 кг) бомб;
  • • восемнадцать 1000-фунтовых (454 кг) бомб;
  • • семь 2000-фунтовых (907 кг) бомб.

В зависимости от типа выбранных двигателей практический потолок должен был составлять 31800 фт (9693 м), 31000 фт (9449 м) и 33000 фт (10058 м), абсолютный потолок – 33000 фт (10058 м), 32300 фт (9845 м) и 34850 фт (10622 м), максимальная скороподъемность – 1500 фт/мин (457 м/мин) на высоте 10000 футов (3038 м), 1750 фт/мин (533 м/мин) на высоте 5,000 футов (1524 м) и 1600 фт/мин (488 м/мин) на высоте 15000 футов (4572 м) и крейсерская скорость на высоте 15000 футов (4572 м) – 245 миль/ч (394 км/ч), 233 миль/ч (375 км/ч) и 250 миль/ч (402 км/ч).

Стандартные двигатели Taurus были слишком мощными и потреблявшими много топлива, чтобы быть пригодными для установки на создававшиеся по данной спецификации бомбардировщики. Вследствие этого было предложено уменьшить их мощность путем снижения числа оборотов с 3225 об/мин до 2975 об/мин. В результате были выбраны двигатели Taurus, которые благодаря уменьшению оборотов должны были иметь высокую надежность и лучшие характеристики. По сравнению с моторами Taurus двигатели Bristol Perseus имели большие площадь фронтальной поверхности и потребление топлива и недостаточную мощность, чтобы соответствовать требованиям спецификации B.12/36.

Проекты британских бомбардировщиков спецификации B.12/36. Часть 4
версия проекта Vickers 293 в варианте с двигателями Napier Dagger E.108 (9.36). Версии с двигателями Bristol Taurus и Rolls-Royce Kestrel должны были отличаться моторными гондолами

Вооружение бомбардировщик должно было состоять из трех пулеметных турелей, размещавшихся в носовой, хвостовой и в средней частях фюзеляжа. Носовая и среднефюзеляжная турели должны были оснащаться двумя пулеметами, задняя турель – четырьмя.

* * *

На состоявшейся в октябре 1936 года конференции, посвященной выбору проекта бомбардировщика, первое место получил проект компании Vickers, за ним шли проекты компаний Boulton Paul, Armstrong Whitworth Aviation, Supermarine и Short Brothers. Проект компании Short был описан как 

«прочная конструкция, но слишком близкая к летающим лодкам».

Немедленного решения по выбору прототипов принято не было, и дискуссии по каждому из проектов продолжались в течение следующих трех месяцев. Начальник управления технических разработок рекомендовал, что если компания Vickers задержится с производством бомбардировщиков Wellington, то должен быть принят тяжелый бомбардировщик Boulton Paul P.90, который превосходит все остальные предложенные проекты в плане простоты конструкции и организации и легкости производства.

24 ноября, после интервью с главным конструктором компании Supermarine Р. Дж. Митчеллом (R J Mitchell), начальник главного управления НИОКР (AMRD – Air Member for Research and Development) рекомендовал серийное производство бомбардировщиков Supermarine 316 с двигателями Hercules (но также могли быть установлены двигатели других типов) с Boulton Paul P.90 в качестве дублера.

Заместитель начальника штаба Королевских ВВС согласился, что Supermarine 316 имел лучшие характеристики, конструкцию, технологичность (карты технологических процессов – operational layout), вооружение и добавил, что

«компания Supermarine должна быть освобождена от других работ, чтобы заняться исключительно B.12/36».

Начальник штаба Королевских ВВС согласился, но не в такой степени, чтобы компания отказалась от работ по пушечному истребителю. Кроме того, завод компании Supermarine не был готов к производству бомбардировщиков. В качестве дублера начальник штаба Королевских ВВС предпочел видеть Vickers 293, поскольку с его точки зрения компания Boulton Paul пока еще не дал самолет, удовлетворяющий всем требованиям.

Наконец, в январе 1937 года было решено заказать два прототипа бомбардировщика компании Supermarine, проект которого на конференции был описан как весьма привлекательный с экспериментальной точки зрения. В феврале 1937 года начальник штаба Королевских ВВС решил, что для страховки должен быть построен еще один самолет спецификации B.12/36 Он заявил, что компания Short должна представить альтернативу, поскольку она имеет опыт постройки четырехмоторных монопланов (то есть летающих лодок).

Однако на конференции первоначальный проект Short S.29 был подвергнут критике и поэтому компанию попросили заняться перепроектированием его. Первоначально выбранные двигатели Dagger E.108 были приемлемы, но в качестве альтернативы было желательно рассмотреть силовую установку с двигателями Hercules. Также в конструкцию был предложен ряд других изменений, включавших практический потолок до 28000 футов (8534 м) с возможностью нести 2000-фунтовых (907 кг) бомб (в соответствии с требованиями B.12/36), размах крыла был бы уменьшен до 100 футов (30,5 м). Место пилота было смещено вперед к носу и должно было размещаться перед винтами двигателей и в середине фюзеляжа должна была размещаться турель типа «мусорная корзина» (dustbin). Представители компании Short заявляли, что им потребуется значительный объем переделок, к которым конструкторы компании приступят сразу же.

В апреле 1937 года состоялась еще одна конференция, посвященная выбору проекта бомбардировщика, для оценки улучшенного варианта проекта Short S.29 и нового проекта, представленного компанией Bristol.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип:

Vickers 293

Short S.29

Назначение:

тяжелый бомбардировщик

тяжелый бомбардировщик

Силовая установка, л.с. (кВт) :

 

 

 

4 × Kestrel KV.26 (855 [638])

4 × Hercules HE.1.SM

 

4 × Taurus TE.1.R (855 [638])

4 × Dagger E.108

 

4 × Dagger E.108 (900 [671])

 

Размеры:

 

 

размах крыла, фт дйм (м)

100 0 (30,5)

100 0 (30,5)

длина, фт дйм (м)

81 6 (24,8)

86 6 (26,4)

площадь крыла, фт² (м²)

1290 (120,0)

1300 (120,9)

Вес:

 

 

общий полетный, фнт (кг)

 

 

с двигателями Kestrel KV.26

50370 (22848)

 

с двигателями Taurus TE.1.R

51880 (23533)

 

с двигателями Dagger E.108

51900 (23542)

 

с двигателями Hercules HE.1.SM

 

56000 (25402)

Летные характеристики:

 

 

максимальная скорость, миль/ч (км/ч) на высоте (фут [м])

 

 

с двигателями Kestrel KV.26

297 (478) / 17000 (5182)

 

с двигателями Taurus TE.1.R

291 (468) / 17000 (5182)

 

с двигателями Dagger E.108

297 (478) / 15000 (4572)

 

с двигателями Hercules HE.1.SM

 

н/д

Вооружение:

 

 

бомбовое, фнт (кг)

 

 

 

30 × 250 (30 × 113)

28 × 250 (28 × 113)

 

30 × 500 (30 × 227)

28 × 500 (28 × 227)

 

7 × 2000 (7 × 907)

7 × 2000 (7 × 907)

стрелковое

8×0,303" (7,7-мм)

8×0,303" (7,7-мм)

источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950»

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account