3

Успешная переделка Britain First в Blenheim сподвигла капитана Барнуелла (Capt. Barnwell) исследовать другие пути развития за счет использования геометрического подобия, которое он считал основным принципом проектирования. Использованию этого принципа способствовало и то, что его опыт создания конструкций с работающей обшивкой неизменно рос.

В декабре 1935 года Bristol Aeroplane Company представила проект четырехмоторного дальнего скоростного бомбардировщика, чьи расчетные характеристики значительно превосходили требования текущей спецификации B.1/35. Цель Барнуелла была в том, чтобы воспользоваться всеми преимуществами опыта, накопленного в развитии Blenheim и, в частности, величинами лобового сопротивления и рабочих характеристик, а также летными испытаниями Britain First вместе с информацией, полученной расчетами жесткости и веса, а также надежности и эффективности убирающегося шасси, посадочных щитков, винтов с изменяемым шагом и гидравлических башен.

Барнуелл ожидал, что предполагаемый бомбардировщик покажет значительное превосходство над официальными требованиями, также как и Britain First своих современников, и представил моноплан с низким расположением крыла размахом 96 фт (29,261 м), длиной 68 фт (20,726 м), аэродинамически похожий на Blenheim, но с площадями и профилями масштабированными до соответствующих размеров. Конструкторско технологический макет походил на Blenheim, но отличием было использование  клёпки впотай. Передняя чась фюзеляжа была точно такой же, как у Blenheim-а, с сидящими бок о бок пилотом и штурманом и бомбоприцельным постом в крайней носовой части.

Проект тяжелого бомбардировщика Bristol Type 159 Beaubomber. Великобритания

Центральная часть фюзеляжа была параллельна на протяжении большей части своей длины высотой в два раза больше ширины средней части крыла, лонжероны которого проходили через него, с находящейся между рабочее место пилота и передним лонжероном выдвижной оборонительной турелью типа "ведро" (‘dust-bin’-type) и радиостанцией, расположенной за задним лонжероном недалеко от спинной выдвижной башни. Киль и руль направления были такой же формы, как у Blenheim-а, но 15 фт (4,572 м) высотой; крыло имело постоянные поперечное V крыла и сужение от корневых частей до законцовок консолей крыла с прямой задней и стреловидной передней кромками, четырьмя гондолами двигателей, похожими на гондолы Blenheim-а, монтируемыми на центроплане крыла. Все бомбы должны были быть уложены между лонжеронами в центроплане крыла с более длинными бомбами, располагавшимися ближе к диаметральной плоскости. Топливные баки располагались снаружи от бобмоотсеков.

При определении состава силовой установки выбор был между двигателями Mercury IX и Taurus. С двигателями Mercury IX максимальная скорость при грузе в 4000 фнт (1219,2 кг) бомб и экипаже из четырех человек составляла 275 миль/ч (442,475 км/ч), с двигателями Taurus максимальная скорость составляла 300 миль/ч (482,7 км/ч) при дальности в 2000 миль (3218 км) на крейсерской скорости в 225 миль/ч (362,025 км/ч). взлетный вес составлял 38500 фнт (11734,8 кг) с двигателями Taurus и 37500 фнт (11430 кг) с двигателями Mercury IX. Эти проектные расчеты были встречены штабом ВВС с интересом, но реакцией было лишь приглашение Компании к участию в конкурсе проектов к спецификациям B.12/36 и P.13/36. В начале 1937 года Bristol Aeroplane Company представила проекты для обеих спецификаций — машины были оснащены четырьмя и двумя двигателями Hercules соответственно, но проекы не были приняты.

В октябре 1938 года конструктор Bristol Aeroplane Company Лесли Дж. Фрайз (Leslie G Frise) представил одновременно с первым предложением Beaufighter проект большого четырехмоторного бомбардировщика, включающего компоненты Beaufort-а, пушечное вооружение и двигатели Hercules. Воздушный штаб ответил спецификацией B1/39, формулирующей требования к "идеальному" бомбардировщику, в которым чины штаба видели будущий стандартный бомбардировщик — замену Stirling-ов, Manchester-ов and Halifaxов, который только начал летные испытания. Целью было достижение максимально возможного соотношения бомбовой нагрузки к поддержке человеческих ресурсов как в эксплуатации, так и в производстве. В январе 1939 года Компания в ответ на новую спецификацию выставила Type 159: моноплан с низким расположением крыла, носовой стойкой шасси и несущего 15000 фнт (4572 кг) бомбовой нагрузки между лонжеронами в центроплане. Двигатели Hercules были более предпочтительными, но в знак уважения к политике штаба ВВС в качестве альтернативы были предоставлены двигатели Rolls-Royce Griffon: целью было создание взаимозаменяемой силовой установки, оснащавшейся двигателями Hercules и Griffon.

Средняя часть фюзеляжа несла рабочие места членов экипажа (за исключением места бомбардира в носовой части) была разработана в качестве бронированной монококовая конструкция с двумя "грибообразными" башнями малого сопротивления, содержащими по 4 20-мм пушки каждая. Множество других фирм также приняли участие в конкурсе и в условиях сильной конкуренции были приняты проекты Bristol и Handley Page, но в связи с уже ведшейся тяжелой производственной программой, Министерство авиации отложило подписание контрактов по спецификации B.1/39, ограничивая себя в сентябре 1939 года намерением заказать два прототипа у каждой фирмы для испытаний (при условии, что шасси и другие компоненты, использующие крупные поковки и отливки должны быть общими для прототипов обеих компаний). В проекте Bristol все гидравлические механизмы и колеса были идентичными, используемые для носовой и пары основных стоек шасси; топливные баки также были одного размера — восемь устанавливались постоянно, с возможностью установки еще четырех на бомбодержателях.

Проект тяжелого бомбардировщика Bristol Type 159 Beaubomber. Великобритания

Type 159 в представлении художника

Испытания Bristol 159  в аэродинамической трубе были весьма удовлетворительными, обещая отличную устойчивость и низкое сопротивление, и изготовление конструкторско-технологического макета было в самом разгаре. К весне 1940 года был построен полномасштабный макет, а задняя часть фюзеляжа была готова для проведения механических испытаний. В какой-то момент было предложено построить самолет для летных испытаний в масштабе 1:2 но решение сделать это не было принято до образования Министерства авиационной промышленности в мае 1940 года (а также из-за первостепенного внимания к производству истребителей, на котором настаивал лорд Бивербрук) остановили дальнейшие работы над ‘Beaubomber’ и в  в январе 1941 года макет был окончательно разобран. Контракт был согласован в варианте без создания прототипа, из-за чего номер самолету не присваивался.

Проект тяжелого бомбардировщика Bristol Type 159 Beaubomber. Великобритания

Макеты Type 159 и Type 162 (спереди) в Филтоне в январе 1941 года

Чуть больше года спустя Королевские ВВС перешли от обороны к нападению и Bristol Aeroplane Company было предложено рассмотреть возможность разработки чрезвычайно большого бомбардировщика с бомбовой нагрузкой в 80000 фнт (36288 кг) — нагрузкой, большей, чем взлетный вес Type 159, который в 1939 году был задуман как идеальный бомбардировщик.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ДАННЫЕ

Тип: тяжелый бомбардировщик Type 159 Beaubomber
Производитель: The Bristol Aeroplane Co. Ltd., Филтон, Бристоль
Силовая установка: 4×Bristol Hercules VII мощностью 1550 л.с. каждый
Размах: 114 фт (34,7472 м)
Длина: 80 фт 3 дм (24,4602 м)
Высота: 20 фт 3 дм (6,1722 м)
Площадь крыла: 1800 фт² (167,225 м²)
Пустой вес: 37350 фнт (11430 кг)
Взлетный вес: 71000 фнт (21640,8 кг)
Дальность: 3500 миль (5631,5 км) при 280 миль/ч (450,52 км/ч)
Максимальная скорость: 302 миль/ч (485,918 км/ч)
Практический потолок: 25300 фт (7711,44 км)
Экипаж: 7 человек
Производство: прототип отменен
Последовательность номеров: нет

источник: C.H.Barnes "Bristol Aircraft Since 1910"

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account