Проект среднемагистрального пассажирского самолета Inalet-60. Россия-Германия

18

Проект среднемагистрального пассажирского самолета Inalet-60. Россия-Германия

Статья более чем четвертьвековой давности из журнала «Letectví + kosmonautika» (выпуск 25-26 от 1998 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.

Предисловие редакции: Среди проектов самолетов, представленных в этом году на Берлинском авиасалоне ILA’98, были исследования и проекты самолетов недавно основанной российско-немецкой компании Inalet Company. Наиболее продвинутым из них является проект пассажирского самолета Inalet-60, рассчитанного на перевозку шестидесяти двух пассажиров./

Российская часть компании Inalet Company базируется в Москве и занимается проектированием и производством, в то время как немецкая часть, офис которой находится в Лейпциге, занимается финансовым обеспечением, поставками западных комплектующих и технологий и, завершения разработки самолета обеспечит его продажи на мировых рынках. По словам представителей компании первоначальная идея была основана на требованиях к самолету, который по уровню комфорта, скорости и дальности полета, а также в отношении пассажировместимости был бы сопоставим с обычными среднемагистральными пассажирскими самолетами с реактивными двигателями, в то время как в отношении экономичность эксплуатации и требования к длине и качеству взлетно-посадочных полос больше соответствовал бы турбовинтовым самолетам. Поэтому одним из предъявляемых к разрабатываемому самолету требований было обеспечение длины взлета и посадки не более 1500 метров, чтобы машина могла эксплуатироваться даже с небольших региональных аэропортов. Из этих аэропортов пассажиров можно будет перевозить на большие расстояния, что позволит избежать необходимости использовать узловые аэропорты для пересадки с региональных авиалиний для последующего полета.

модель проекта пассажирского самолета Inalet-60 на стенде компании, Берлинский авиасалон ILA'98

модель проекта пассажирского самолета Inalet-60 на стенде компании, Берлинский авиасалон ILA’98

Это должно стать одним из преимуществ нового проекта, которое, несомненно, положительно оценят пассажиры. В свою очередь авиаперевозчики оценят, что достаточно выгодную сумму, обусловленную низкими затратами на производство на российских заводах, они приобретут самолет современной конструкции, оснащенный на самом высоком европейском уровне.

схема проекта пассажирского самолета Inalet-60

схема проекта пассажирского самолета Inalet-60

По сравнению с аналогичными типами пассажирских самолетов Inalet-60 имеет довольно большое поперечное сечение фюзеляжа, диаметр которого составляет 3,8 метра и приближается к гораздо более крупному Boeing 737. Это позволяет расположить сиденья по шесть в ряд. В эконом классе ряды кресел расположены на расстоянии 0,82 метра друг от друга, что предоставляет достаточно места для ног пассажиров и обеспечивает комфортное путешествие. Таким образом, пассажирском салоне эконом-класса можно разместить до 68 мест, тогда как в конфигурации для первого класса предусмотрены 32 посадочных места – восемь рядов по четыре места в ряду. Пассажирам будут предоставлены расположенные в передней части фюзеляжа гардеробы верхней одежды, камеры хранения багажа и кухни; в задней части фюзеляжа будут два туалета и умывальные комнаты. Короткий и широкий фюзеляж в сочетании с непрямым освещением салона и соответствующим образом спроектированными крытыми местами для хранения ручной клади над головами пассажиров предотвращают возникновение так называемого «туннельного эффекта».

внутренняя планировка пассажирского салона проекта пассажирского самолета Inalet-60: A) гардероб для верхней одежды; B) камера хранения багажа; C) туалет и умывальная комната

внутренняя планировка пассажирского салона проекта пассажирского самолета Inalet-60: A) гардероб для верхней одежды; B) камера хранения багажа; C) туалет и умывальная комната

Экипаж состоит из двух пилотов и стюардессы. В качестве силовой установки пассажирского самолета Inalet-60, прототип которого планируется поднять в воздух на рубеже этого и следующего года, предусмотрено использование канадских двигателей CF-34-3A1. Уже сегодня разрабатываются новые версии. Грузовой самолет Inalet-60T сможет перевозить до 7 тонн груза в стандартных контейнерах или на поддонах, общая высота которых с грузом не превышает 2,03 метров. Еще один вариант – Inalet-60A с увеличенной дальностью полета. Сертификация обеих версий запланирована на 2002 год. Годом позже появится последний из разработанных вариантов – административный самолет Inalet-60B, предназначенный для перевозки VIP-персон. Эта машина с увеличенной до 6300 километров дальностью полета будет отличаться роскошным интерьером салона, рассчитанного на 20 пассажиров.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Inalet-60

Назначение: пассажирский самолет

Статус: проект

Экипаж: 3 человека

Силовая установка: два ТРДД CF-34-3A1 с тягой по 3960 кгс каждый

Размеры:

размах крыла 24,00 м
длина 23,70 м
высота 8,30 м
площадь крыла 60 м²

Летные характеристики:

максимальная крейсерская скорость 860 км/ч
практический потолок 10000 м
дальность полета 5250 км

источник: Petr Kolmann, Foto a kresby autor «Inalet rusko-německá spolupráce» «Letectví + kosmonautika» 25-26/98, str.33/1965

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-proekt-srednemagistralnogo-passazhirskogo-samoleta-inalet-60

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account