Проект среднемагистрального пассажирского самолета Inalet-60. Россия-Германия
Статья более чем четвертьвековой давности из журнала «Letectví + kosmonautika» (выпуск 25-26 от 1998 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.
Предисловие редакции: Среди проектов самолетов, представленных в этом году на Берлинском авиасалоне ILA’98, были исследования и проекты самолетов недавно основанной российско-немецкой компании Inalet Company. Наиболее продвинутым из них является проект пассажирского самолета Inalet-60, рассчитанного на перевозку шестидесяти двух пассажиров./
Российская часть компании Inalet Company базируется в Москве и занимается проектированием и производством, в то время как немецкая часть, офис которой находится в Лейпциге, занимается финансовым обеспечением, поставками западных комплектующих и технологий и, завершения разработки самолета обеспечит его продажи на мировых рынках. По словам представителей компании первоначальная идея была основана на требованиях к самолету, который по уровню комфорта, скорости и дальности полета, а также в отношении пассажировместимости был бы сопоставим с обычными среднемагистральными пассажирскими самолетами с реактивными двигателями, в то время как в отношении экономичность эксплуатации и требования к длине и качеству взлетно-посадочных полос больше соответствовал бы турбовинтовым самолетам. Поэтому одним из предъявляемых к разрабатываемому самолету требований было обеспечение длины взлета и посадки не более 1500 метров, чтобы машина могла эксплуатироваться даже с небольших региональных аэропортов. Из этих аэропортов пассажиров можно будет перевозить на большие расстояния, что позволит избежать необходимости использовать узловые аэропорты для пересадки с региональных авиалиний для последующего полета.
Это должно стать одним из преимуществ нового проекта, которое, несомненно, положительно оценят пассажиры. В свою очередь авиаперевозчики оценят, что достаточно выгодную сумму, обусловленную низкими затратами на производство на российских заводах, они приобретут самолет современной конструкции, оснащенный на самом высоком европейском уровне.
По сравнению с аналогичными типами пассажирских самолетов Inalet-60 имеет довольно большое поперечное сечение фюзеляжа, диаметр которого составляет 3,8 метра и приближается к гораздо более крупному Boeing 737. Это позволяет расположить сиденья по шесть в ряд. В эконом классе ряды кресел расположены на расстоянии 0,82 метра друг от друга, что предоставляет достаточно места для ног пассажиров и обеспечивает комфортное путешествие. Таким образом, пассажирском салоне эконом-класса можно разместить до 68 мест, тогда как в конфигурации для первого класса предусмотрены 32 посадочных места – восемь рядов по четыре места в ряду. Пассажирам будут предоставлены расположенные в передней части фюзеляжа гардеробы верхней одежды, камеры хранения багажа и кухни; в задней части фюзеляжа будут два туалета и умывальные комнаты. Короткий и широкий фюзеляж в сочетании с непрямым освещением салона и соответствующим образом спроектированными крытыми местами для хранения ручной клади над головами пассажиров предотвращают возникновение так называемого «туннельного эффекта».
Экипаж состоит из двух пилотов и стюардессы. В качестве силовой установки пассажирского самолета Inalet-60, прототип которого планируется поднять в воздух на рубеже этого и следующего года, предусмотрено использование канадских двигателей CF-34-3A1. Уже сегодня разрабатываются новые версии. Грузовой самолет Inalet-60T сможет перевозить до 7 тонн груза в стандартных контейнерах или на поддонах, общая высота которых с грузом не превышает 2,03 метров. Еще один вариант – Inalet-60A с увеличенной дальностью полета. Сертификация обеих версий запланирована на 2002 год. Годом позже появится последний из разработанных вариантов – административный самолет Inalet-60B, предназначенный для перевозки VIP-персон. Эта машина с увеличенной до 6300 километров дальностью полета будет отличаться роскошным интерьером салона, рассчитанного на 20 пассажиров.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Inalet-60
Назначение: пассажирский самолет
Статус: проект
Экипаж: 3 человека
Силовая установка: два ТРДД CF-34-3A1 с тягой по 3960 кгс каждый
Размеры:
размах крыла 24,00 м
длина 23,70 м
высота 8,30 м
площадь крыла 60 м²
Летные характеристики:
максимальная крейсерская скорость 860 км/ч
практический потолок 10000 м
дальность полета 5250 км
источник: Petr Kolmann, Foto a kresby autor «Inalet rusko-německá spolupráce» «Letectví + kosmonautika» 25-26/98, str.33/1965
перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-proekt-srednemagistralnogo-passazhirskogo-samoleta-inalet-60