Проект среднего бомбардировщика Sage Type 1. Великобритания
Перед тем как выложить эту небольшую, но интересную статью, я хочу высказать слова признательности глубокоуважаемому коллеге vasia23 за цветной профиль.
Вступление компании Frederick Sage and Co., Ltd., (Sage) в мир авиации датируется концом 1915 года, когда в соответствии с выданным Адмиралтейством контрактом компания изготовила серию поплавковых гидросамолетов Short 184. Руководителем авиационного отделения был г-н Э. К. Гордон-Ингланд (Mr. E. C. Gordon England), который был хорошо известен как пилот и конструктор. В разное время своей долгой карьеры г-н Гордон-Ингланд был связан с бристольской компанией British and Colonial Aeroplane Co., с г-ном Джеймсом Рэдли (Mr. James Radley) из Хантингдона (Huntingdon) и с компанией J. Samuel White and Co., Ltd., Каус (Cowes), остров Уайт.
В январе 1916 года г-н Клиффорд У. Тинсон (Mr. Clifford W. Tinson), который в течение трех предвоенных лет был помощником капитана Ф. С. Барнуэлла (Capt. F. S. Barnwell), с разрешения коммодора Мюррея Сатера (Commodore Murray Sueter) покинул авиационное управление Адмиралтейства и присоединился к компании Sage в качестве конструктора. Проектирование первого самолета компании Sage – Type 1 – велось под руководством г-д Гордона-Ингланда и Л. Боннарда (Mr. L. Bonnard).
По различным неизвестным нам причинам работы по среднему бомбардировщику Sage Type 1 закончились на этапе проектных работ, и поэтому данные, которые приведены в конце статьи, следует рассматривать в качестве расчетных, а не достигнутых показателей. Вероятно, они не сильно отличаются от реальных. Поскольку машина не была закончена, то никаких фотографий ее не сохранилась. Тем не менее, схемы в трех видах, приведенные ниже, дают хорошее представление о линиях самолета.
схема проекта среднего бомбардировщика Sage Type 1
Как следует из схемы Type 1 должен был быть двухмоторным самолетом со 190-сильными двигателями Rolls-Royce, размещенными в межкрыльевом промежутке и вращавшими тянущие винты. В этом промежутке двигатели размещались достаточно высоко: примерно на половине расстояния между верхним и нижним крыльями. Такое размещение двигателей возникло из-за того, что фюзеляж расположен очень низко и размах верхнего крыла больше размаха нижнего и как следствие центр сопротивления должен был поднят на определенную высоту.
Помимо высокого расположения двигателей представляет интерес отсутствие у проекта среднего бомбардировщика Type 1 привычного шасси, размещавшегося под моторными гондолами. При нахождении самолета на земле его вес должен был восприниматься обратными расчалками, шедшими от нижних частей стоек моторных рам к верхним частям центропланных стоек. Целесообразность такого технического решения вызывает определенные сомнения.
Что касается шасси проекта среднего бомбардировщика Type 1, то оно имеет довольно нетрадиционную компоновку. Их колеса должны были быть установлены в фюзеляже, через днище которого они проходили. Следствием этой схемы, которая, очевидно, была выбрана с целью сведения к минимуму сопротивления шасси, была очень узкая колея. Поскольку в проекте нижнее крыло располагалось очень близко к земле, то оно было защищено установленными на его законцовках вспомогательными стойками с колесами малого диаметра. Чтобы защитить самолет от капотирования в носовой части фюзеляжа должна была быть установлена пара колес в такой же манере, что и основные колеса (размещались в фюзеляже и проходили через днище).
Хвостовое оперение среднего бомбардировщика Type 1 должно было быть двухкилевым бипланного типа. Вооружение самолета должно было состоять из трех пулеметов: первый должен был размещаться в носу фюзеляжа, второй – между задними кромками крыльев, в то время как третий должен был быть установлен непосредственно под вторым пулеметом и должен был вести огонь через отверстие в полу фюзеляжа. Для своего времени средний бомбардировщик Sage Type 1 был бы очень хорошо вооружен, но поскольку он не был завершен, то нам трудно оценить его боевые качества. Можно лишь сказать, что расчетные показатели нагрузки и мощности очень хорошими.
гипотетический вариант окраски проекта среднего бомбардировщика Sage Type 1
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Sage Type 1
Назначение: средний бомбардировщик
Статус: проект
Экипаж: 4 чел.
Силовая установка: два рядных двигателя жидкостного охлаждения Rolls-Royce, развивавших по 190 л.с. и вращавших четырехлопастные деревянные винты
Размеры:
размах крыльев
верхнего 66 футов 0 дюймов (20,18 м)
нижнего 45 футов 0 дюймов (13,72 м)
длина хорды крыла
верхнего 7 футов 0 дюймов (2,13 м)
нижнего 7 футов 0 дюймов (2,13 м)
угол атаки крыла
верхнего 3 градуса
нижнего 3 градуса
угол поперечного V крыла
верхнего 2,5 градуса
нижнего 2,5 градуса
длина 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
межкрыльевой промежуток 7 футов 2 дюйма (2,19 м)
площадь крыльев
верхнего 462 кв. футов (42,9 м²)
нижнего 315 кв. футов (29,3 м²)
общая 777 кв. футов (72,2 м²)
площадь элеронов 117 кв. футов (10,9 м²)
площадь горизонтального оперения
стабилизаторов 440 кв. футов (40,9 м²)
рулей высоты 30 кв. футов (2,8 м²)
общая 470 кв. футов (43,7 м²)
площадь вертикального оперения
килей 20 кв. футов (1,9 м²)
рулей направления 15 кв. футов (1,4 м²)
общая 35 кв. футов (3,3 м²)
Вес:
с полной нагрузкой 5500 фунтов (2495 кг)
запас
топлива 100 имп. галлонов (454 л)
масла 14 имп. галлонов (64 л)
удельная нагрузка
на крыло 6,48 фунтов на кв. фут (31,6 кг/м²)
на мощность 13,2 фунтов на л.с. (6 кг/л.с.)
Летные характеристики:
максимальная скорость на уровне моря 93 мили в час (150 км/ч)
посадочная скорость 52 мили в час (84 км/ч)
время набора высоты 10000 футов (3050 м) 30 мин
дальность полета 540 миль (869 км)
Вооружение:
стрелковое – три 7,7-мм пулемета Lewis
бомбовое – 500 фунтов (227 кг) бомб
источник: http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft30103.htm