13

Проект штурмовика Curtiss XA-40. США

Опытный палубный ударный самолет XBTC, предложенный компанией Curtiss командованию ВВС армии США для использования в качестве штурмовика и получивший обозначение XA-40, так и не пошел дальше этапа проектирования.

Начиная с конца 1930-х годов, командование авиационного корпуса армии США (USAAC; позднее в годы Второй Мировой войны был преобразован в ВВС армии США [USAAF]) находилось в постоянном описке тактического штурмовика, способного доставлять заданную боевую нагрузку на большие расстояния. Это привело к тому, что была составлена серия спецификаций вокруг постоянно меняющихся требований, что побудило различные американские авиастроительные компании того времени принять вызов и представить свое видение требований спецификаций. Многие из этих предложений не пошли дальше стадии проекта ни до, ни во время Второй Мировой войны.

Для компании Curtiss Aeroplane Company (Curtiss) участие в одном из конкурсов привело к разработке недолго просуществовавшего проекта, известного как XA-40 и представлявшего собой одноместный одномоторный бомбардировщик легкого класса довольно традиционной общей компоновки. Проект штурмовика XA-40 являлся дальнейшим развитием программы XBTC, в рамках которой были изготовлены, облетаны и испытаны два прототипа. XA-40 должен был действовать исключительно вс сухопутных аэродромов.

Самолет должен был оснащаться одним радиальным двигателем воздушного охлаждения, установленным в носовой части фюзеляжа и закрытым аэродинамически чистым капотом. Пилот должен был размещаться в кабине, закрытой каплевидным фонарем и смещенным в носовую часть фюзеляжа. Фюзеляж плавных форм и эллиптического поперечного сечения сужался к задней части, оканчивавшейся однокилевым вертикальным оперением и горизонтальным оперением, присоединенным к верхней поверхности фюзеляжа. Вертикальное и горизонтальное оперения должны были иметь скругленные оконечности. Продольные элементы силового набора крыла должна были проходить под полом кабины пилота, а классическое хвостовое оперение с задней стойкой должно было обеспечивать функциональность, необходимую для наземной эксплуатации.

модель проекта штурмовика Curtiss XA-40

модель проекта штурмовика Curtiss XA-40

Конструктивные размеры включали размах крыла 48 футов (14,6 м) при общей длине (в горизонтальном положении) 36,3 фута (11,1 м).

Силовая установка должна была состоять из одного 18-цилиндрового радиального двигателя воздушного охлаждения Wright R-3350-8 Duplex Cyclone, развивавшего мощность от 2200 до 3200 лошадиных сил и вращавшего четырехлопастный воздушный винт с большим обтекателем втулки. Расчетные летные характеристики штурмовика включали максимальную скорость 358 миль в час (576 км/ч) на высоте 20000 футов (6096 м).

гипотетический вариант окраски проекта штурмовика Curtiss XA-40

гипотетический вариант окраски проекта штурмовика Curtiss XA-40

Предлагаемое фиксированное вооружение должно было состоять из размещенных в крыле шести 12,7-мм пулеметов Browning M2 или четырех 20-мм автоматических пушек. В дополнение у стрелковому вооружений самолет мог нести сбрасываемую боевую нагрузку массой до 2000 фунтов (907 кг)., включавшую в свой состав неуправляемые ракетные снаряды, обычные бомбы и авиационные торпеды.

В конечном итоге Curtiss XA-40 так и не пошел дальше стадии макета: в октябре 1943 года требования военного времени сместили интерес командования армейской авиации к более эффективным двухмоторным машинам, имевшим более высокие характеристики и несшим более мощное вооружение.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Curtiss XA-40

Назначение: штурмовик

Статус: проект

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один 18-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Wright R-3350-8 Duplex Cyclone, развивавший мощность 2200-3200 л.с. и вращавший четырехлопастный воздушный винт

Размеры:

размах крыла 48,1 футов (14,65 м)
длина 36,3 футов (11,05 м)
высота 13,0 футов (3,95 м)

Масса:

пустого 12125 фунтов (5500 кг)
максимальная взлетная 17119 фунтов (7765 кг)
полезной нагрузки 4993 фунта (2265 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость 357 миль в час (575 км/ч; 310 узлов)
практический потолок 26247 футов (8000 м; 5 миль)
дальность полета 1864 мили (3000 км; 1620 морских миль)
скороподъемность 2200 футов в минуту (671 м/мин)

источник: https://www.militaryfactory.com/aircraft/detail.php?aircraft_id=2131

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-shturmovika-curtiss-xa-40-ssha

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анонимно
Анонимно
07.02.2012 14:07

Коллега, вам не кажется, что

Коллега, вам не кажется, что как-то мелочно и гаденько? 😉 А вот мне кажется. Не ожидал от вас, честно, думал о вас лучше. Надо будет тоже вас как-нибудь обгадить.

Но честно, накатать такой труд только с целью мелочно поиздеваться наж оппонентом в дискуссиях… Я в растерянности, честно. Такие затраты сил в никуда.

Анонимно
Анонимно
07.02.2012 14:17

Нда? Извините, по вашему

Нда? Извините, по вашему труду этого не заметно. Как я понимаю, начинали писать все так вот просто, но затем вам пришла в голову хорошая идея "а не поддеть ли мне этого про-американского зануду", и вы начали щедро дополнять текст "случайными сходствами", чтобы ваша игра в одни ворота приобрела еще одну цель.

Анонимно
Анонимно
07.02.2012 14:43

Ладно, забыли.
 
Это — просто

Ладно, забыли.

 

Это — просто фанфик на альтернативхистори и его завсегдатаев, совмещенный с АИ возможного авианосного боя.

Коллега, разумеется, если рассматривать ситуацию "флот моей мечты против современного американского, к которому я так уж и быть, приписал несколько разрешенных мною примочек", то все будет так. Одна проблема — к реальности не имеет отношения.

P.S. И да, вы упустили весьма многое из моих построений. В частности, мое мнение о том, что самолеты — в первую очередь, платформы для боеприпасов.

Вадим Петров
07.02.2012 15:03

+ Шутку юмора заметил и

+ Шутку юмора заметил и оценил! С критикой согласен …

Parafin
07.02.2012 15:40

А меня нет???!!
Коллега, вам

А меня нет???!!

Коллега, вам не кажется, что как-то мелочно и гаденько? 😉 А вот мне кажется. Не ожидал от вас, честно, думал о вас лучше.

 

А если серьезно прочитал с удовольствием! 

sergei-lvov
sergei-lvov
07.02.2012 15:44

От як завжди: тіко зв»яжися з

От як завжди: тіко зв"яжися з москалями, так вони тебе відразу в якусь халепу десь в бісової мами за паз… я навіть назв таких ніколи не чув — Бєнгазііііі, Тріпалііііі — втягнуть, самі з неї бабла нарубають, а тобі навіть дякую не скажуть, не те, щоб баблом поділитися. Так ніби не ти той Хокай грьобаний завалив, а особисто президент Російської федерації з Москви на крилах прилетів та на нього пьорднув. На шо то воно нам треба? Добре хоч не вбили в цей раз. А то б як в Кримську було — половину наших поклали, а захищали "город русских маряков", так ніби з них половину не з України набрали. ееех, добре хоч амеркианців раздовбали, як-тов в москалів кажуть: мєлоч, а прєятно

P.S. Прикольно, жутко понравилось, особенно начало — с разбором полетов. Дальше — не специалист, чтоб оценять

sergei-lvov
sergei-lvov
07.02.2012 16:59
Ответить на  Андрей

ну, во все века существовали,

ну, во все века существовали, как бы это сказать, военные наблюдатели — страны никогда не упускали возможности потренировать своих спецов в боевой обстановке.

  1. нууу, наблюдатели, насколько я знаю, для того, чтобы понаблюдать, а не для того, чтобы потренироваться в боевой обстановке
  2. потренироваться в боевой обстановке — это не в такой, где вероятность потерять подготовленных пилотов изначально высока, а в такой, где пилоты приобретут опыт, не сильно рискуя. иначе это самый обычный бой и тут уже важно — ради чего?
  3. вообще это — мой взгляд на взаимоотношения стран, который здесь детализировать не стоит, а то опять срач будет. 

И — не забывайте — у Вас к 2012 г в строй входит пусть маленький, но авианосец:)))

Дякую, але ми ще борги за газ Юлії Володимирівни не віддали

Вот этого — вообще не понял. Оно зачем?

  1. аби було
  2. как мне казалось, это в некотором смысле стереотип доведения до абсурда, то есть должно было быть смешно, как мне казалось. кажется, апшипси
sergei-lvov
sergei-lvov
07.02.2012 19:12
Ответить на  Андрей

 Украина с этой целью

 Украина с этой целью достаривает малый авианосец "Богдан Хмельницкий"

и нашо нам это счастье? лично я не вижу перспектив в любой АИ, начинающейся от сегодняшней РИ, для наличия в составе ВМС Украины чего-либо более крупного, чем фрегат в количестве 3-6 штук (скорее меньшее, чем большее), и чего-либо более многочисленного и немелкого, чем корвет в количестве 10-12 штук. Конечно. вместе с НАПЛами в количестве 3-4 штук (максимум) и судами обеспечения. И это — в позитивной АИ.

Россия — модернизировала Кузнецова, и (хотя это и не упомянуто) готовится к спуску на воду 95 тысячетонного "Императора Александра III"

Именно третьего? Знаете, хоть это и не мое дело, но, на мой взгляд, все нонешние и последующие беды России (и наши тоже, так что все-таки мое) — от него самого.

Aley
08.02.2012 17:18
Ответить на  sergei-lvov

 готовится к спуску на воду

 готовится к спуску на воду 95 тысячетонного "Императора Александра III"

"Святым Николаем" назовут, или "Святым Владимиром".

sergei-lvov
sergei-lvov
08.02.2012 06:50
Ответить на  Андрей

Ну а подобного рода

Ну а подобного рода деятельность имеет явно выраженный долгосрочный характер. А в мире ОЧЕНЬ неспокойно. При этом, как ни обидно, но основные закупщики украинских товаров — Восток и Азия. Там любят силу:))) Поэтому вам и понадобился АВ — для ее (силы) демонстрации. Фрегатом тут не обойтись:)))

 так и малым авианосцем тут в основном … обделаться

Однако ж его царствие ознаменовалось и многочисленными достижениями. Мужик поднял промышленность (хотя, увы, опять за счет крестьянства) развил ж/д дороги, послал на 3 буквы французов, пытавшихся пролезть в строительство транссибирской магистрали. На пинках гонял мздоимцев по министра включительно. В его царствование революционные выступления и волнения все же слегка приутихли. Умело отстаивал интересы России во внешней политике (таможенная война)

так я разве ж спорю? конечно, были достижения. однако проблемы все — оттуда, из александровотретьих времен. те самые проблемы, что угробили империю. сейчас времени писать нет особо, но если завтра напомните, то напишу чего так.

 

sergei-lvov
sergei-lvov
08.02.2012 17:05
Ответить на  Андрей

Коллега, когда жуткий атомный

Коллега, когда жуткий атомный авианосец Шарль де Голль давил Ливию, на нем базировалось аж 10 Рафалей и 6 этанаров (вкупе с парой Хокеев и вертолетами)

Так что для проекции силы на отдельных товарищей малый авианосец — это прилично. 

Коллега, оно как бы да, но и как бы нет — этот Шарль де Голль стоит столько, что еще надо поискать такого товраища. чтобы проекция на него себя окупила. И при этом еще и проблемы имеет постоянно. Кроме того, Вы, коллега, ЕМНИП собирались нам что-то типа Гарибальди организовать, а сиё чудо техники примерно раза в 3 меньше приводимого Вами в пример Шарля де Голля. Или это меня память обманывает?

В чем-то согласен.

А можно поинтересоваться в чем согласен, а в чем нет? Надеюсь, сюда не явится никто с целью устроить из этой темы срач во время такого разговора.

vasia23
07.02.2012 15:45

Вот спасибочки незабыли. Я то

Вот спасибочки незабыли. Я то думал чего мне три дня так хреново было. Ну раз потеряли так потеряли.

Теперь мой вариант. Потребно 200000 доларов наличными, трое толковых людей, и чего-нибудь бронебоно-зажигательное с боевой головой на тонну числом 3 или 4. Кроме того самолет с отметкой похожей на "баклажан"( типа ил-76). Проходя над местом АУГ (или рядом) имитируется авария с пассажирским самолетом (переговоры, истерика и тп). Под шумок из грузового отсека вываливаются ракеты и по спирали (как обломки) падают вниз. Экипаж самолета садится в спускаемый аппарат и кося под обломки тоже до поры валится вниз. ракеты в активно-пассивном режиме оптическими методами засекают авианосец и из зенита на большой скорости влетают тому в палубу. Спускаемый аппарат дождавшись старта ракет на сверхзвуке с резким снижением уходит за горизонт. Итог операции: до двух боеголовок корежат авианосец, потерян списываемый носитель, деньги ушли на подделку и взятки нужным людям.

Гиясадун-Абуль-Фатх-Ибн-Ибрахим-Омар-Хайям-Нишапури.

Adamov
07.02.2012 16:08

 Здорово пишете. Местами,

 Здорово пишете. Местами, особенно P.P.S., хлеще Сорокина.

Aley
07.02.2012 16:32
Ответить на  Андрей

 А кто такой Сорокин?

Ну

 А кто такой Сорокин?

Ну знаете, колллега! Не ожидал. Великий писатель земли Русской. Люди диссертации защищают.

Aley
07.02.2012 16:52
Ответить на  Андрей

 Увы мне, сирому…не в курсе

 Увы мне, сирому…не в курсе я, товарищ !!!

"И не читайте. Под страхом сожжения не читайте!"

byakin
Редактор
07.02.2012 16:21
Ответить на  Андрей

 коллега андрей
а что у вас в

 коллега андрей

а что у вас в фанфике европейцы делают?

если все штатные должности у наших забиты под завязку, то впишите куда-нибудь францию и италию

byakin
Редактор
07.02.2012 16:35
Ответить на  Андрей

 но на Ваш ник вообще никак

 но на Ваш ник вообще никак фантазии не хватило.

ну у бякина есть имя — иван тут на сайте 1

Это которые?

франция и италия — у них же под носом войнушка идет: м.б. пара-тройка разведчиков болтается где-то на окраине конфликта

 

 

byakin
Редактор
07.02.2012 17:00
Ответить на  Андрей

а вот тут уже муки творчества

а вот тут уже муки творчества  

byakin
Редактор
08.02.2012 15:09
Ответить на  Андрей

коллега андрей
Так вот, по

коллега андрей

Так вот, по поводу европейцев — сидят как мышь за веником, и трепетно ожидают чем закончатся разборки больших дядей 

жаль, у меня была надежда, что коллегу парафина и меня м.б. в вашем рассказе увидеть в качестве пилотов разведчиков нейтралов от франции и италии соответственно.

и еще:

Потом вышли на второй патруль – Иваныча потеряли, когда «Хорнеты» бабахнули дальнобойными ЗУР 

если не секрет: иваныч — это кто?

vasia23
08.02.2012 07:00
Ответить на  Андрей

Добро посмеялся! Спаси

Добро посмеялся! Спаси Господи! Особенно про ближний бой понравилось. Как никак когда-то давно голубой пояс имел. Вот так и представил себе. Ага Супер пупер Хорнета маваси-гери достать, а потом троечкой по фронту, ну и когда он от будильника проснется и совсей дури прямым ногой ответит, вот только тогда от всей широкой русской (в родне сплошные казаки) да и нерусской (кто еще в родне не знаю) души одиночным рукой по ноге с отходом. До хруста сломанной кости и радостных воплей (блин как представил, аж слюна потекла и в зобу дыханье сперло). После чего враг радостно перекашивая лицо медленно отходит в аут!!!!! Резиновая шлюпка и стайка акул рядышком, для натюрморта так сказать.

vasia23
08.02.2012 09:59
Ответить на  Андрей

Кроме маваси, все остальные

Кроме маваси, все остальные только руками на ближней дистанции. Была у нас такая связка. Самый конкретный вариант ответа — прямой ногой. И как раз под него и задумывается ответ кулаком немного сбоку по кости. Кость пополам, клиент доходит.

Если перевести, то: близкий взрыв ракеты, шараханье противника в сторону и сразу ему тремя, четырьмя пушечными очередями с выпущенными тормозами. Он попытается оторваться и тогда с упреждением в корпус до конца боезапаса. Классическая собачья свалка.

Альтернативная История
Logo
Register New Account