Проект штурмовика Curtiss XA-40. США
Опытный палубный ударный самолет XBTC, предложенный компанией Curtiss командованию ВВС армии США для использования в качестве штурмовика и получивший обозначение XA-40, так и не пошел дальше этапа проектирования.
Начиная с конца 1930-х годов, командование авиационного корпуса армии США (USAAC; позднее в годы Второй Мировой войны был преобразован в ВВС армии США [USAAF]) находилось в постоянном описке тактического штурмовика, способного доставлять заданную боевую нагрузку на большие расстояния. Это привело к тому, что была составлена серия спецификаций вокруг постоянно меняющихся требований, что побудило различные американские авиастроительные компании того времени принять вызов и представить свое видение требований спецификаций. Многие из этих предложений не пошли дальше стадии проекта ни до, ни во время Второй Мировой войны.
Для компании Curtiss Aeroplane Company (Curtiss) участие в одном из конкурсов привело к разработке недолго просуществовавшего проекта, известного как XA-40 и представлявшего собой одноместный одномоторный бомбардировщик легкого класса довольно традиционной общей компоновки. Проект штурмовика XA-40 являлся дальнейшим развитием программы XBTC, в рамках которой были изготовлены, облетаны и испытаны два прототипа. XA-40 должен был действовать исключительно вс сухопутных аэродромов.
Самолет должен был оснащаться одним радиальным двигателем воздушного охлаждения, установленным в носовой части фюзеляжа и закрытым аэродинамически чистым капотом. Пилот должен был размещаться в кабине, закрытой каплевидным фонарем и смещенным в носовую часть фюзеляжа. Фюзеляж плавных форм и эллиптического поперечного сечения сужался к задней части, оканчивавшейся однокилевым вертикальным оперением и горизонтальным оперением, присоединенным к верхней поверхности фюзеляжа. Вертикальное и горизонтальное оперения должны были иметь скругленные оконечности. Продольные элементы силового набора крыла должна были проходить под полом кабины пилота, а классическое хвостовое оперение с задней стойкой должно было обеспечивать функциональность, необходимую для наземной эксплуатации.
Конструктивные размеры включали размах крыла 48 футов (14,6 м) при общей длине (в горизонтальном положении) 36,3 фута (11,1 м).
Силовая установка должна была состоять из одного 18-цилиндрового радиального двигателя воздушного охлаждения Wright R-3350-8 Duplex Cyclone, развивавшего мощность от 2200 до 3200 лошадиных сил и вращавшего четырехлопастный воздушный винт с большим обтекателем втулки. Расчетные летные характеристики штурмовика включали максимальную скорость 358 миль в час (576 км/ч) на высоте 20000 футов (6096 м).
Предлагаемое фиксированное вооружение должно было состоять из размещенных в крыле шести 12,7-мм пулеметов Browning M2 или четырех 20-мм автоматических пушек. В дополнение у стрелковому вооружений самолет мог нести сбрасываемую боевую нагрузку массой до 2000 фунтов (907 кг)., включавшую в свой состав неуправляемые ракетные снаряды, обычные бомбы и авиационные торпеды.
В конечном итоге Curtiss XA-40 так и не пошел дальше стадии макета: в октябре 1943 года требования военного времени сместили интерес командования армейской авиации к более эффективным двухмоторным машинам, имевшим более высокие характеристики и несшим более мощное вооружение.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Curtiss XA-40
Назначение: штурмовик
Статус: проект
Экипаж: 1 человек
Силовая установка: один 18-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Wright R-3350-8 Duplex Cyclone, развивавший мощность 2200-3200 л.с. и вращавший четырехлопастный воздушный винт
Размеры:
размах крыла 48,1 футов (14,65 м)
длина 36,3 футов (11,05 м)
высота 13,0 футов (3,95 м)
Масса:
пустого 12125 фунтов (5500 кг)
максимальная взлетная 17119 фунтов (7765 кг)
полезной нагрузки 4993 фунта (2265 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость 357 миль в час (575 км/ч; 310 узлов)
практический потолок 26247 футов (8000 м; 5 миль)
дальность полета 1864 мили (3000 км; 1620 морских миль)
скороподъемность 2200 футов в минуту (671 м/мин)
источник: https://www.militaryfactory.com/aircraft/detail.php?aircraft_id=2131
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-shturmovika-curtiss-xa-40-ssha