Проект штурмовика «Cobra-2000». Польша.

0

 

Проект штурмовика "Cobra-2000". Польша

 

 

Впервые о программе создания этого самолета было объявлено 11 сентября 1993 года. Разработка проекта «Кобры»-легкого штур­мовика,предназначенного для не­посредственной поддержки войск осуществлялась старейшим поль­ским отраслевым научным цент­ром, Институтом летничства (Авиационным институтом), обра­зованным в 1926 году. Главным конструктором проекта явился Влодзимеж Гнаровский (Wlodzimierz Gnarowski). К участию в про­грамме были привлечены авиа­строительные предприятия PZL Мелец, PZL Ржегов и PZL Свидник.
В отличие от более футуристичного «Скорпиона», самолет «Кобра»2000 имел более консер­вативную компоновку. Его наибо­лее яркой отличительной особен­ностью стал воздухозаборник, расположенный над фюзеляжем. Такая компоновка может свиде­тельствовать о стремлении конст­рукторов уменьшить радиолокационную заметность штурмовика. В качестве силовой установки выбраны два двигателя Роллс-Ройс/Турбомека «Адур»Мк.871 или новые польские двигатели. Первоначально планировалась установка ТРДД D-28(2 x 2730 кгс), впоследставии замененных на бо­лее мощные D-32.
 
Самолет предполагается осна­стить современным западным БРЭО и перспективным вооруже­нием, включающим высокоточные ракеты и корректируемые авиаци­онные бомбы.
 
Современные экономические реалии вряд ли позволят Польше реализовать в обозримом будущем проект «Кобра»2000, однако он представляет интерес как один из вариантов решения проблемы лег­кого штурмовика пятого поколения.
 
Конструкция. Самолет выпол­нен по нормальной аэродинами­ческой схеме со среднерасполо-женным стреловидным крылом и стреловидным оперением. Планер выполнен, в основном, из алюми­ниевых сплавов с широким ис­пользованием углепластика.
 
Трехлонжеронное крыло име­ет сверхкритический профиль. На его передней кромке (приблизи­тельно на половине полуразмаха) размещен вихреобразующий «клык», служащий для повышения устойчивости самолета на боль­ших углах атаки. Механизация крыла включает двухсекционные закрылки Фаулера и трехсекционный отклоняемый носок. На законцовках крыла размещены АПУ для ракет класса «воздух—воздух» с ТГС.
 
Фюзеляж овального сечения интегрально сопрягается с кры­лом. Форма «сплющенной» носо­вой части, опущенной вниз, обес­печивает хороший обзор из каби­ны летчика. За кабиной располо­жен ковшеобразный воздухозабор­ник овального сечения, разделен­ный вертикальной перегородкой.
 
Непосредственно за воздухоза­борником установлен относительно большой киль с рулем направ­ления. Его дополняют два подфюзеляжных гребня, служащих, так­же, для крепления цельноповоротных консолей горизонтального оперения.
 
Трехопорное шасси убирается в фюзеляж. Основные опоры двух­колесные, носовая-одноколес­ная.
 
Силовая установка. В хвосто­вой части размещено два ТРДД Роллс-Ройс/Турбомека «Адур» Мк.871 (2 х 2650 кгс) или IL D-32 (2 х 3330 кгс).
 
Вооружение. Самолет предпо­лагается оснастить двумя встроен­ными 30-миллиметровыми пуш­ками ГШ-301 (Россия) или ДЕФА 553 (Франция).На девяти внешних узлах подвести (шести под крылом и трех под фюзеляжем) возможно размещение до 3350 кг боевой на­грузки, в состав которой могут вхо­дить КАБ типа «Пейв Уэй», УР класса «воздух-поверхность» (в частности, типа Х-25М) и «воз­дух-воздух», а также свободнопадающие бомбы (в том числе и на многозамковых держателях) и бло­ки с НАР.
ТТХ : размах крыла-11м, длина самолёты-13,7м, высота-5,2м, взлётный вес-10690кг, вес пустого-4439кг, вес нагрузки на внешних узлах-до 3350кг, максимальная скорость-1050км/ч, практический потолок-18000м, боевой радиус действия-400км, взлётная дистанция-380м.

 

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account