1

Аннотация: данная небольшая статья (скорре даже заметка) о нереализованном самолете Олега Антонова выкладывается в дополнение к теме легких и учебных самолетов поднятой в ряде предыдущих статей.

Проект самолета "У". СССР

В годы второго пятилетнего плана (1933-37 гг.) развития народного хозяйства СССР в стране успешно развивались все отрасли промышленности. Страна жила под лозунгом: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» Сложная международная обстановка требовала усиления военно-технических обществ СССР.

Осоавиахим расширял сеть своих авиашкол, планерных станций и т. д. Слово «авиация» было тогда очень популярным среди молодежи. В авиацию шли лучшие ее представители.

Проект самолета "У". СССР

Под эгидой АВИАВНИТО (Всесоюзное авиационное научно-инженерное техническое общество) строились новые самолеты. 0. К. Антонов под влиянием этого движения тоже приступил к созданию учебных машин.

В октябре 1936 года, работая на планерном заводе в Тушино, он в инициативном порядке разработал проект двухместного самолета первоначального обучения (учлет сзади) под индексом «У».

Небольшая легкая машина (длина самолета — 10 м, размах крыла — 6,4 м, полетная масса — 510 кг), оснащенная двигателем в 30-50 л. с, по расчетам, могла развивать скорость 110 км/ч.

Проект самолета "У". СССР

О. К. Антонов проработал два варианта самолета «У»: низкоплана и высокоплана.

В первом варианте оригинально была решена установка дополнительного топливного бака — ему придали форму крылышка и установили на стойках впереди кабины летчика. Во втором варианте фюзеляж и хвостовое оперение оставили без изменения, а крыло переместили вверх по схеме парасоль. В нижней части фюзеляжа добавили небольшие выступы в виде крылышек, к которым крепились подкосы крыла.

Дверь кабины летчика открывалась по-автомобильному, а не откидывалась, как это было принято в то время.

Проект самолета "У". СССР

Оба варианта самолета «У» имели интересное конструкторское решение: для хранения или транспортировки крылья складывались поворотом 90° назад и в таком виде габариты не превышали следующие размеры: 6,8×4,0x2,5 м. Проект остался нереализованным.

Источник: Вячеслав Заярин, Константин Удалов «Тайны забытых проектов — проект самолета "У"» Кралья Родины 12/2003
 

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account