Проект самолета НПО «Молния» со сменными грузовыми модулями «Витязь»
В продолжение темы о модульных самолетах
- https://alternathistory.ru/proekt-modulnogo-samoleta-nositelya-s-cat-i-t-cat
- https://alternathistory.ru/clip-air-modulnaya-kontseptsiya-samoleta-buduschego
Назначение == Универсальный самолет-транспортировщик "Витязь" предназначен для реализации концепции транспортных перевозок грузов на внешней подвеске с использованием парка сменных грузовых модулей всевозможного назначения с целью повышения эффективности использования самолетного парка, особенно в условиях нестабильных грузопотоков, а также для решения задач, возникающих при чрезвычайных ситуациях. Данная концепция построена на принципе конструктивно-функционального разделения авиационного транспортного средства, по которому авиационные перевозки осуществляются оптимальным количеством универсальных самолетов-транспортировщиков различной грузоподъемности с использованием сменных грузовых модулей для размещения в них грузов различного назначения. Не исключается возможность комбинированного варианта, при котором часть груза располагается в фюзеляже самолета-транспортировщика, а часть в сменном грузовом модуле.
Особенности
Выбранная аэродинамическая компоновка самолета-транспортировщика позволяет обеспечить:
— размещение на внешней подвеске сменных грузовых модулей и других приспособленных для этого грузов соответствующих массы и габаритов;
— выполнение операций погрузки-разгрузки по схеме "снизу", не требующей применения сложных погрузочно-разгрузочных устройств, характерных для схемы "сверху".
Применение схемы "триплан" позволяет в значительной степени компенсировать неизбежное увеличение массы конструкции связки "самолет + грузовой модуль" за счет распределения подъемной силы между тремя несущими поверхностями, что уменьшает их размеры, длину самолета, массу конструкции и обеспечивает снижение нагрузок на органы управления.
Комплекс сменных грузовых модулей обеспечивает выполнение следующих задач:
— перевозка традиционных грузов, в т.ч. с возможным обеспечением требуемого микроклимата, а также жидких и криогенных веществ;
— оказание срочной квалифицированной медицинской помощи с использованием сложного современного оборудования на месте при стихийных бедствиях, эпидемиях, а также специализированной медицинской помощи по вахтовому методу в местах ее отсутствия;
— тушение лесных пожаров;
— доставка средств спасения терпящим бедствие с десантированием грузов с внешней подвески;
— дозаправка самолетов в полете.
Кроме того, самолет-транспортировщик может эксплуатироваться и автономно без сменного модуля, выполняя следующие задачи:
- перевозка грузов и пассажиров, которые в этом случае размещаются внутри фюзеляжа;
- длительное воздушное наблюдение (патрулирование) за поверхностью Земли;
- перевозка специальных грузов на внешней подвеске;
- запуск метеорологических ракет.
Характеристики
Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049055056055124055050055049.html
Патент http://www.findpatent.ru/patent/215/2151716.html
P/S—На базе такого самолета можно представить огромное количество вариантов от гражданских кончая военными вариантами :ПЛО,транспортно-десантного,ракетоносца,бомбардировщика,ВКП,и прочего…..
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ