Проект противолодочной летающей лодки Phoenix P.6 Pulex. Великобритания
Проект крупной летающей лодки, предназначенной для выполнения задач противолодочной обороны, был разработан в конструкторском бюро компании Phoenix Dynamo Manufacturing Co Ltd, действовавшей с октября 1916 года по декабрь 1918 года.
Противолодочная летающая лодка Phoenix P.6 Pulex [1] должна была оснащаться шестью мощными 600-сильными двигателями Rolls-Royce Condor, установленными тандемными парами и вращавшими толкающие и тянущие воздушные винты. Экипаж гидросамолета должен был состоять из шести человек.
Во время разработки эскизного проекта были рассмотрены варианты би-, три- и квадроплана, но в конечном итоге была принята компоновка гидросамолета-биплана с бипланным горизонтальным оперением и вертикальным оперением, состоящим из центрального киля и двух боковых рулей направления. Корпус летающей лодки Phoenix P.6 Pulex должен был иметь конструкцию, которую разработал Линтон-Хоуп.
Схема противолодочной летающей лодки Phoenix P.6 Pulex
Стрелковое вооружение летающей лодки P.6 Pulex должно было состоять из сдвоенных 7,7-мм пулеметов Lewis, установленных в пулеметных позициях в носовой части фюзеляжа и у задней кромки консолей верхнего крыла. Бомбовое вооружение состояло бы из шести 500-фунтовых (227 кг) бомб, размещенных у корневых частей нижнего крыла.
После окончания Первой Мировой войны расходы на оборону были резко сокращены, и Адмиралтейство больше не испытывало потребности в этой летающей лодке. В 1919 году в попытке спасти проект Phoenix P.6 Pulex переработан в грузопассажирскую летающую лодку, способную перевозить 40 человек или 11 200 фунтов (5080 кг) грузов. К сожалению, в конечном итоге работы по Phoenix P.6 Pulex были прекращены.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Phoenix P.6 Pulex
Назначение: противолодочная летающая лодка
Статус: проект
Экипаж: 6 чел.
Силовая установка: шесть 600-сильных двигателей Rolls-Royce Condor
Размеры:
размах крыльев 201 фут 6 дюймов (61,42 м)
длина 88 футов 9 дюймов (27,05 м)
высота 44 футов 6 дюймов (14,17 м)
площадь крыльев 7077 кв. футов (657 м²)
Вес:
пустого 65 000 фунтов (29 484 кг)
Летные характеристики:
крейсерская скорость на уровне моря 100 миль в час (161 км/ч)
время набора высоты 6000 футов (1829 м) 26 мин
дальность полета 800 миль (1287 км)
продолжительность полета на крейсерской скорости 8 часов
Вооружение:
стрелковое – шесть 7,7 пулеметов
бомбовое – 3000 фунтов (1361 кг) бомб
- [1] записные книжки У.О. Мэннинга (W.O. Manning) однозначно дают понять, что в брошюре «Transport by Aircraft», опубликованной компанией English Electric в 1919 году, проект P.6 Pulex был обозначен как P.7 Eclectic и, соответственно, наоборот
источник: Stephen Ransom Robert Fairclough «English Electric Aircraft and their Predecessors»