Проект противолодочной летающей лодки Bréguet Br 1250. Франция
После постройки летающей лодки Br 731 в компании Bréguet никогда полностью не отказывалась от проектирования летающих лодок. Последовательность проектов, в которых использовалось крыло пассажирского самолета Br 763 Deux-Ponts, и проектов различных легких самолетов показали интерес, который конструкторское бюро компании Bréguet всегда проявлял к этой категории летательных аппаратов. В первую очередь инженеров компании интересовали новые лодочные корпуса с большим удлинением.
После того, как в конце 1958 года НАТО выбрало Br 1150 Atlantic в качестве дальнего противолодочного самолета в компании Bréguet начали проектировать гидросамолет, который должен был иметь максимальное количество общих узлов с Br 1150 и выполнять те же самые боевые задачи. Отличие заключалось в местах базирования: водная поверхность, а не наземные площадки.
Разрабатываемая машина также могла соответствовать требованиям программы, поскольку среди ее требований не было запрета на использование гидросамолетов. Более того, среди конкурентов Br 1150 были британский и немецкий проекты данной категории летательных аппаратов.
Данный проект, разработка которого была начата в начале 1960-х годов, получил обозначение Br 1250.
Верхняя часть корпуса летающей лодки представляла собой соответствующий элемент фюзеляжа противолодочного самолета Br 1150, модифицированный в месте соединения с крылом, в то время как глиссирующее днище заменило нижнюю часть фюзеляжа. Специально разработанная задняя часть лодочного корпуса, к которой крепилось хвостовое оперение, должна была расширять корпус и содержать в себе обтекатель антенны поискового радара (один из вариантов предусматривал отдельные антенны в передней и задней частях корпуса). Детектор магнитных аномалий, увеличивавший длину корпуса, был идентичен детектору противолодочного самолета Atlantic.
Внешние части консолей крыла должны были быть такими же как у Br 1150, но адаптированными для соединения с центропланом, имеющим другой угол поперечного V (крыло типа прямая чайка), и оснащенными боковыми поплавками, обеспечивающими устойчивость на воде и в полете убирающимися в законцовки крыла.
Хвостовое оперение, унаследованное от 1150, имело другое взаимное расположение стабилизатора и киля.
Силовая установка также как и у противолодочного самолета Atlantic должна была состоять из двух турбовинтовых двигателей Rolls-Royce Tyne мощностью 5500-6000 л.с., которые размещались в передних частях громоздких гондол. В связи с тем, что фюзеляжный отсек был ликвидирован все вооружение размещалось в гондолах. Отсеки гондол (длиной 5,5 метров) должны были быть «барабанного типа» (отсеки были вращающимися, съемными и взаимозаменяемыми и не иметь внешних створок).
Помимо задач по противолодочной обороне летающая лодка Br 1250 также как и Br 1150 должна была выполнять и вспомогательные задачи (поисково-спасательные операции, постановка мин, перевозка солдат и грузов и т.д.).
Работы по данному проекту вскоре были прекращены, и никаких специализированных вариантов предложено не было.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Breguet Br 1250
Назначение: противолодочная летающая лодка
Статус: проект
Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce Tyne 21, развивавших на взлете мощность по 5665 л.с. каждый
Размеры:
размах крыла (поплавки убраны) 38,30 м
длина 30,00 м
высота 9,42 м
площадь крыла (поплавки выпущены) 120,34 м²
Масса:
пустого 21500 кг
взлетная 40000 кг
Летные характеристики:
крейсерская скорость 275 узлов (510 км/ч)
скорость патрулирования 170 узлов (315 км/ч)
максимальная дальность полета 3900 морских миль (7220 км)
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BRÉGUET (1940/1971)», стр.295-297
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-protivolodochnoi-letauschei-lodki-breguet-br-1250