Проект патрульного гидросамолёта Martin 313 XP7M-1 Submaster (США. 1955-1956 год)
Статья из жж Александра Райгородецкого.
Проект тяжёлого патрульного самолёта-амфибии XP7M-1 «Submaster» (model 313) американская фирма «Мартин» разрабатывала с 1955 года. Эта должна была быть тяжёлая летающая лодка способная действовать в открытом океане и дозаправляться с кораблей или подводных лодок. Самолёт должен был нести весь полагающийся подобным машинам комплект оборудования и вооружения : РГБ, опускаемую ГАС, торпеды, глубинные бомбы, управляемые и неуправляемые ракеты. Но к сожалению концепция летающих лодок и её сторонники к тому моменту пришли в немилость у руководства ВВС США и роль этой машины взял на себя сухопутный Lockheed P-3 Orion …
В 1955 году «Мартин» занялся созданием приемника Р5М «Марлин». В качестве основной силовой установки собирались применить обычные поршневые двигатели, а в качестве дополнительной-турбореактивные ( установленные сверху крыла вблизи фюзеляжа) и кроме дополнительной тяги приводящие в действие систему контроля пограничного слоя для сокращения разбега машины. Используя передовую гидродинамику, разработанную для реактивного P6M Seamaster, новая модель должна была быть способна действовать как в открытом море, так и в прибрежных водах с использованием погружаемого сонара.
Машина имела удлинённый корпус и установленные сверху фюзеляжа два турбореактивных двигателя General Electric J-85 с выводом сопел на верхнюю поверхность крыла и закрылками специальной конструкции. Использование этой системы сократило скорость посадки на 80-90 км/ч, что значительно бы снизило опасность повреждения от удара о воду.
Основная силовая установка должна была состоять из четырёх поршневых двигателей Wright R-1820. Макет был построен в 1956 году и машина получила индекс ХP7M-1 Submaster. Но самолёт так и не был построен. Вместо этого противолодочным патрульным самолётом стал «Орион».
Источники — http://up-ship.com/blog/?p=10216 , http://www.globalsecurity.org/