2

Проект Генри Ноулера Duchess был логическим продолжением развития компанией Saunders-Roe больших самолетов морского базирования с переходом к турбореактивным двигателям. Прототип Duchess к 1950 году не был построен, поскольку когда он появился, будущее летающих лодок было неопределенным, и последовавший коммерческий провал Princess привел к тому, что проект Duchess не вышла из стадии конструкторской проработки.

Duchess была разработана в качестве гражданской летающей лодки средней дальности, силовой установкой которой должны были стать простые, дешевые и надежные турбореактивные двигатели de Havilland Ghost. Общий полетный вес должен был составлять 130000 фунтов (58968 кг), а экономическая крейсерская скорость составлять 468 миль/ч (753 км/ч). Работы по проектированию Duchess были выполнены параллельно с развитием программы Princess. Весной 1950 года в Коузе была выпущена подробная информация о самолете нового типа.

Duchess должна была быть оснащена шестью двигателями Ghost по три в каждой корневой части консоли крыла между лонжеронами. Над двигателями должны были быть установлены съемные панели  для облегчения технического обслуживания. Для питания силовой установки должны были быть установлены три топливных бака: в двух основных баках, размещенных в консолях крыла, содержалось 6000 галлонов (27276,6 л) топлива, а в помещенном в центроплан дополнительном баке — 1250 галлонов (5682,6 л). Чтобы избежать попадания воды в двигатели, консоли крыла должны были устанавливаться в верхней части фюзеляжа и образовывать своеобразный "горб". В корневых частях крыла с целью размещения силовой установки относительная толщина профиля увеличивалась с 12,5% до 14%, консоли крыла имели относительную толщину профиля 12%. Для достижения высокого критического числа Маха требовалось, чтобы стреловидность толстых корневых частей крыла была выше, чем у более тонких консолей. На крыле должны были быть установлены щелевые элероны, механизация крыла была спроектирована таким образом, что вместе с закрылками опускались бы и элероны. Для поддержания поперечной устойчивости вплоть до срыта потока элероны должны были иметь щель в передней кромке. Для Duchess были приняты концевые поплавки, которые убирались аналогичным образом, что и на Princess. Для увеличения маневренности на воде эти поплавки должны были иметь изменяемый шаг.

Проект пассажирской летающей лодки Saunders-Roe P.131 Duchess. Великобритания

схемы Saunders-Roe Duchess

Форма корпуса была необычна тем, что отношение длины к траверзу было разработано таким образом, чтобы быть несколько выше, чем было принято в то время; тем не менее, нагрузка на переднюю чсть корпуса оставалась на низком уровне. Основной редан должен был быть эллиптическим и обтекаемым и должен был иметь длинную хвостовую часть, которая заканчивалась острой кромкой водяного руля, совпадавшей с задней кромкой руля направления. Эта форма корпуса была разработана, чтобы свести к минимуму возможность барсения и была доведена после тщательных гидродинамических испытаний.

Проект пассажирской летающей лодки Saunders-Roe P.131 Duchess. Великобритания

картина, показывающая красивые линии Saunders-Roe Duchess

Хвостовое оперение должно было иметь стреловидную конфигурацию с высокорасположенным стабилизатором для защиты от истекающих реактивных струй. В целях получения немного большего значения критического числа Маха относительная толщина оперения должна была быть немного ниже соответствующих показателей крыла. Поскольку двигатели должны были быть установлены близко к корпусу, то для преодоления возникающей вследствие этого ограниченной маневренности на воде самолет планировалось оснастить плавучим якорем, состоящим из нескольких частей водяным рулем, а также допускающими регулировку поплавками.

В крайней носовой части Duchess должны были быть расположены четыре рабочих места членов экипажа. Швартовочные устройства планоровалось разместить по правому борту позади кабины. В фюзеляже должны был быть размещены багажное отделение с расчетом 600 дюйм³ (9,8 л) на пассажира, и помещение для перевозки груза весом 3500 фунтов (1587,6 кг). Пассажиры, общим числом 74 человека, должны были размещаться в салоне, состоявшем из двух частей, соединенных между собой проходом через помещение для груза. Каждый отсек пассажирского салона должен был быть снабжен собственным туалетом.

Проект пассажирской летающей лодки Saunders-Roe P.131 Duchess. Великобритания

проект Saunders-Roe Duchess. После коммерческого провала SR.45 Princess проект был заброшен

Расположенные на законцовках крыла поплавки должны были быть убираемыми и при уборке совершать продольное движение. Закрылки и водяной руль должны были управляться с помощью пневматических силовых цилиндров, воздух к которым поступал бы с помощью компрессоров Хейвуда (Heywood-type), приводимых в движение двигателями Ghost. Герметизация должна была обеспечиваться простыми ответвлениями от компрессоров двигателей, воздух от которых должен был проходить в салон и кабину через соответствующие регуливание температуры и влажности. Защита от обледенения передней кромки крыла должна была обеспечиваться подачей из вдигателей горячего газа, а передних кромок хвостового оперения с помощью отдельного нагревателя, расположенного в кормовой части корпуса. Все средства управления полетом, за исключением закрылков, должны были управляться механическим приводом, созданным на основе систем летающих лодок экспериментальной на базе Sunderland и опытной пассажирской Saunders-Roe SR.45 Princess и включавшем необратимые бустеры того же типа.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовая установка: шесть турбореактивных двигателей de Havilland Ghost со статической тягой 5000 фунтов (2268 кг)

Размеры:

размах крыла 129 фт 0 дйм (39,3 м)
длина 124 фт 6 дйм (37,9 м)
площадь крыла 2364 фт² (219,6 м²)

Вес:

с полной нагрузкой 130000 фнт (58968 кг)
максимальная полезная нагрузка 20908 фнт (9483,869 кг)
багажа 4884 фнт (2215,4 кг)
груза 3500 фнт (1587,6 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 12000 футов (3657,6 м) 550 миль/ч (885 км/ч)
максимальная крейсерская скорость на высоте 30000 футов (9144 м) 500 миль/ч (804,5 км/ч)
экономическая крейсерская скорость на высоте 468 миль/ч (753 км/ч)
начальная скороподъемность при весе 130000 фунтов (58968 кг) 2900 фт/мин (884 м/мин, 14,7 м/с)
время подъема на высоту 30000 футов (9144 м) при весе 130000 фунтов (58968 кг) 15 мин
расчетная протяжённость участка маршрута 1300-1500 миль (2091,7-2413,5 км)
эквивалентная дальность полета при неподвижном воздухе с максимальной полезной нагрузкой 2600 миль (4183,4 км)
длина взлета при скорости ветру на уровне моня 10 миль/ч (16,1 км/ч) 3600 фт (1097,3 м)

источник: Peter London "Saunders and Saro Aircraft since 1917"

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account